Введение Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)

С 1 сентября 2010 школа № 58 участвует в проекте по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) в 1 классах.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на обучение по ФГОС в 1 классах, в нашей школе по ФГОС продолжают обучение 2 классы.
С 1 сентября 2012 по ФГОС учатся все 1 , 2 и 3 классы.

С 1 сентября 2013 по ФГОС учатся 1-5 классы

С 1 сентября 2014 по ФГОС учатся 1-6 классы

С 1 сентября 2015 по ФГОС учатся 1-7 классы

С 1 сентября 2016 по ФГОС учатся 1-8 классы

С 1 сентября 2017 по ФГОС учатся 1-9 классы

С 1 сентября 2019 по ФГОС учатся 1-10 классы

Что такое ФГОС? (официальный сайт)
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ  образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».
Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
1) единство образовательного пространства Российской Федерации;
2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
 
Какие требования предъявляет новый ФГОС? 
Стандарт выдвигает три группы требований:
- Требования к результатам освоения основной образовательной программы ;
- Требования к структуре основной образовательной программы;
- Требования к условиям реализации основной образовательной программы.

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.
Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.
Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся».
Реализация программы формирования УУД  – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.
   
Каковы особенности реализации воспитательной составляющей ФГОС?
Одним из способов реализации воспитательной составляющей ФГОС может быть интеграция общего и дополнительного образования через организацию внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности   
-спортивно-оздоровительное, 
- духовно-нравственное, 
- социальное, 
- общеинтеллектуальное, 
- общекультурное.
Содержание занятий  формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).