• 00.jpg
  • 01.jpg
  • 02.jpg
  • 03.jpg
  • 04.jpg
  • 05.jpg
  • 06.jpg
  • 07.jpg
  • 08.jpg
  • 09.jpg

Приём обучающихся в МБУ

Педагогический класс

Банер портала «Объясняем.РФ»

Навигатор дополнительного образования

Государственная итоговая аттестация выпускников

Бессмертный полк

Большая перемена

Международное сотрудничество

 МБУ "Школа № 58" представительствами и филиалами, в том числе, находящимися за пределами РФ,  не располагает.

МБУ "Школа №58" в 2022-2023 учебном году не имеет заключенных и не планирует к заключению договора с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки.

Международная аккредитация образовательных программ, реализуемых в МБУ "Школа №58" в 2022-2023 учебном году, не требуется и не имеется.

 

Доступная среда

Анкета обследования школы на ее доступность для инвалидов и и других маломобильных групп населения    копия.pdf

Паспорт доступности школы для маломобильных граждан      копия.pdf


Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в местах осуществления образовательной деятельности, находящихся по адресу г.Тольятти, ул.Фрунзе, 2, в том числе:


О специально оборудованных кабинетах

Специально оборудованные кабинеты отсутствуют. 


Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют. 


О библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует. 

Школьная библиотека МБУ "Школа № 58" имеет абонемент и хранилище для учебников. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья имеют доступ ко всем ресурсам библиотеки. Подробее об информационно-библионечном центре


Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют. 


О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для детей - инвалидов, обучающихся на дому, предусмотрена возможность обучения с использованием дистанционных технологий.

Для детей с ОВЗ по решению ПМПК реализуется обучение по адаптированным программам.

Штат образовательной организации укомплектован следующими специалистами: педагог-психолог, социальный педагог.  

Развивающие зоны, в том числе приспособленные для инвалидов и лиц с ОВЗ, общая площадь – 2008,3 кв.м., назначение – образовательная деятельность

Актовый зал -  площадь 250 кв. м. 

Школьный медиацентр, на базе кабинета информатики 41 – площадь 74 кв. м.

Школьный музей– площадь 50 кв. м.

Кабинет эмоциональной разгрузки  - площадь 63,9 кв. м.

Кабинет медсестры и процедурный кабинет - площадь 17,3 кв. м.

Рекреации, оборудованные стендами, столами для тенниса – 742 кв.м.

Столовая на 200 посадочных мест, площадь 222,5 кв. м. (общее количество технологического оборудования в столовой – 125 единиц)


Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации 

Доступ в здание  оснащен пандусом и кнопкой вызова персонала. Для инвалидов и лиц с ОВЗ создана специальная служба сопровождения. Доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется согласно  приказа №2/5 от 10.01.2017г.


О специальных условиях охраны здоровья

Здание образовательной организации оснащено противопожарной сигнализацией, необходимыми табличками, указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности, располагает необходимыми первичными средствами пожаротушения.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует лицензированный медицинский кабинет, расположенный на 1 этаже. Обслуживает государственное бюджетное учреждение Самарской области "Тольяттинская городская поликлиника № 1". В Учреждении лица с ОВЗ, инвалиды обеспечены психолого-педагогическим сопровождением (заключен договор с ГБУ «ППЦ» г.о. Тольятти), работой логопеда.

Во время учебно-воспитательного процесса организована охрана жизни и здоровья учащихся частной охранной службой на основании действующей лицензии.


О специальных условиях питания (подробнее в разделе организация питания)

Для всех учащихся организована возможность получения двухразового питания. Школьная столовая на 200 посадочных мест, обслуживается КШП "Дружба" 

Для детей - инвалидов и детей с ОВЗ, обучающимся по адаптированным программам предусмотрено бесплатное питание. 

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья получают 2-х разовое бесплатное питание. Отличий для инвалидов и лиц с с ограниченными возможностями здоровья  в организации питания нет.  


О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе создана единая локальная сеть, объединяющая в себе 100% школьных компьютеров. Со всех компьютеров, входящих в локальную сеть, обеспечен доступ в интернет. Провайдер - Ростелеком, скорость подключения - 100 Мб/с. На всех компьютерах установлена контентная система фильтрации информации. Обучающиеся школы (в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья) имеют в образовательной организации доступ к сети Интернет.

В школе обеспечена работа электронных дневников учащихся через ресурс АСУ РСО https://nschool.tgl.net.ru/ . Пароль для доступа к дневнику можно уточнить у классного руководителя. Все обучающиеся школы и их родители (законные представители) имеют доступ к информационный системе «Электронный журнал»

Официальный сайт школы поддерживает версию для слабовидящих. 


Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ко всем образовательным ресурсам сети Интернет, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу. Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром.

Перечень электронных образовательных ресурсовв том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ. 


О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальных технических средств обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ школа не имеет.


 

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

Общежитием, интернатом  и иными жилыми помещениями, приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья школа не располагает.


О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

 В школе не имеется общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. 

Копии рабочих программ

Копии рабочих программ по уровням образования и аннотации к рабочим программам

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Рабочие программы по предметам Учебного плана на 2019/2020 учебный год в 1-4 классах составлены на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с примерной программой по предмету. В   рабочих программах нашли отражение цели и задачи изучения предмета на уровне начального общего образования, в них так же заложены предусмотренные стандартом возможности формирования у обучающихся универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Характеристика предметных областей.

Предметная область «Русский язык и литературное чтение». Задачи:

  • Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. 
  • Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
  • Развитие диалогической и  монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и  эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.

 Предметы, включенные в данную область: 

  • «Русский язык»;
  • «Литературное чтение».

Количество часов, отведенное на изучение данных предметов: 

  • «Русский язык» - 1-3 классы –  5 часов в неделю; 4 классы – 4,5 часов в неделю.
  • «Литературное чтение» – 1-3 классы – по 4 часа в неделю, 4 классы – 3,5 часа.

 Предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке» 

В    соответствии с п. 2. ст. 14 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в образовательных организациях образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации. На основании ст. 68 Конституции Российской Федерации государственным языком Российской Федерации является русский язык. Вместе с тем в соответствии с п. 1. ст. 14 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в Российской Федерации гарантируется выбор кроме русского языка других родных языков обучения и воспитания в пределах возможностей, предоставляемых системой образования. В   связи с тем, что со стороны участников образовательных отношений социального заказа на изучение других родных языков на 2019-2020 учебный год не поступало, предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке» в учебный план МБУ «Школа № 58» не включена.

Предметная область «Иностранный язык»

Задачи:

  • Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального  самосознания.
  • Развитие диалогической и  монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и  эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.

 Предмет, включенный в данную область:

  • «Иностранный язык (английский)».

Количество часов, отведенное на изучение данных предметов:

 «Иностранный язык (английский)» – 2-4 классы – по 2 часа в неделю.

 Предметная область «Математика и информатика»

Задачи: 

  • Развитие  математической  речи, логического и  алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной  грамотности.

 Предмет, включенный в данную область:

 «Математика».

Количество часов, отведенное на изучение данного предмета: 

  • «Математика» – 1-4 классы – по 4 часа в неделю. 

Предметная область «Обществознание и естествознание»

Задачи: 

  • Формирование  уважительного отношения к семье, населенному  пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни. осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём.
  • Формирование модели безопасного поведения в  условиях повседневной  жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.
  • Формирование психологической культуры и компетенции для  обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. 

Предмет, включенный в данную область: 

  • «Окружающий мир».

Количество часов, отведенное на изучение данного предмета: 

  • «Окружающий мир» – 1-4 классы – по 2 часа в неделю. 

Предметная область «Основы религиозных культур и светской этики»

Задачи: 

  • Воспитание способности к духовному развитию, нравственному  самосовершенствованию. Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России. 

Введение учебного курса призвано содействовать более тесному взаимодействию семьи и школы в вопросах воспитания обучающихся, оказания им необходимой, своевременной и квалифицированной поддержки в непростых ситуациях нравственного выбора и общественного самоопределения.

 Предмет, включенный в данную область: 

  • «Основы религиозных культур и светской этики» Количество часов, отведенное на изучение данного предмета: 
  • «Основы религиозных культур и светской этики» – 4 классы – по 1 часу в неделю. 

Предметная область «Искусство»

Задачи:

  • Развитие способностей к художественно-образному,  эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру. 

Предметы, включенные в данную область: 

  • «Музыка»;
  • «Изобразительное искусство». 

Количество часов, отведенное на изучение данных предметов: 

  • «Музыка» – 1-4 классы – по 1 часу в неделю; 
  • «Изобразительное искусство» – 1-4 классы - по 1 часу в неделю. 

Предметная область «Технология»

Задачи:

  • Формирование опыта как основы обучения и познания,  осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных   при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности. 

Предмет, включенный в данную область: 

  • «Технология»

Количество часов, отведенное на изучение данного предмета: 

  • «Технология» – 1-4 классы - по 1 часу в неделю. 

Предметная область «Физическая культура»

Задачи:

  • Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному  и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры.
  • Формирование установки на сохранение  и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного  образа жизни. 

Предмет, включенный в данную область: 

  • «Физическая культура». Количество часов, отведенное на изучение данного предмета: 
  • «Физическая культура» – 1-4 классы - по 3 часа в неделю. 

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет содержание образования и распределена на увеличение часов на изучение русского языка в 1, 2, 3, 4 классах и на изучение литературы в 4х классах. 

 Аннотации к рабочим программам основного общего образования (ФГОС)

Рабочие программы по предметам учебного плана на 2019/2020 учебный год составлены учителями, работающими в 5-9 классах на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования и  в соответствии с примерной программой по предмету. В рабочих программах нашли отражение цели и задачи изучения предмета на уровне основного общего образования, в них так же заложены предусмотренные стандартом возможности формирования у обучающихся универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. На основании требований государственного образовательного стандарта в образовательной деятельности предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно - ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

- приобретение предметных знаний и умений,

- овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности,

- освоение компетенций: учебно - познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно - ориентационной и профессионально - трудового выбора.

Характеристика предметных областей.

Предметная область «Русский язык и  Литература»

Основные задачи реализации содержания:

  • получение доступа к литературному наследию и через него к сокровищам отечественной и мировой культуры и достижениям цивилизации;
  • формирование основы для понимания особенностей разных культур и воспитания уважения к ним;
  • осознание взаимосвязи между своим интеллектуальным и социальным ростом, способствующим духовному, нравственному, эмоциональному, творческому, этическому и познавательному развитию;
  • формирование базовых умений, обеспечивающих возможность дальнейшего изучения языков, с установкой на билингвизм;
  • обогащение активного и потенциального словарного запаса для достижения более высоких результатов при изучении других учебных предметов.

Задачи углублённого изучения литературы на уровне основного общего образования:             

  • осознание обучающимися значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, как в способе своего эстетического и интеллектуального удовлетворения;
  • восприятие литературы как одной из основных культурных ценностей народа (отражающей его менталитет, историю, мировосприятие) и человечества (содержащей смыслы, важные для человечества в целом);
  • обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно- эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений российской культуры, культуры своего народа, мировой культуры.

Задачи углубленного изучения русского языка:

  • понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, его роли в развитии интеллектуальных, творческих способностей и морально-нравственных качеств личности;
  • осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к русскому языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;
  • достаточный объём словарного запаса и грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе общения; готовность к успешной профессиональной, социальной деятельности.

Предметы, включенные в данную область: «Русский язык», «Литература»

Количество часов, отведенное на изучение данных предметов: «Русский язык» - по 5 часов в неделю в 5ав классах, по 6 часов в неделю в 5б, 6абвг классах, по 4 часа в неделю в 7 классах, по 3 часа в неделю в 8-9 классах; «Литература» - по 4 часа в неделю в 5в, 6бвг, 7бв, 8бв классах, по 3 часа в неделю в 5аб, 6а классах, по 2 часа в неделю в 7а, 8а классах.

Предметная область «Иностранные языки»

Основные задачи реализации содержания:

  • формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
  • формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке,
  • расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
  • достижение допорогового  уровня иноязычной  коммуникативной компетенции;
  • создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях. Предметы, включенные в данную область: «Иностранный язык (английский)», «Второй иностранный язык». Количество часов, отведенное на изучение данных предметов: «Иностранный язык (английский)» по 3 часа в неделю в 5-9 классах с делением на группы.

 На изучение предмета «Второй иностранный язык» социального заказа от участников образовательных отношений в 2019-2020 учебном году не поступало, следовательно, данный предмет в учебный план не включен.

Предметная область «Общественно-научные предметы» 

Основные задачи реализации содержания:

  • формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы учащихся, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;
  • понимание основных принципов жизни общества, роли окружающей среды как важного фактора формирования качеств личности, её социализации;
  • владение экологическим мышлением, обеспечивающим понимание взаимосвязи между природными, социальными, экономическими и политическими явлениями, их влияния на качество жизни человека и качество окружающей его среды;
  • осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро изменяющемся глобальном мире;
  • приобретение теоретических знаний и опыта их применения для адекватной ориентации в окружающем мире, выработки способов адаптации в нём, формирования собственной активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений.

Предметы, включенные в данную область: «История России. Всеобщая история», «Обществознание», «География».

Количество часов, отведенное на изучение данных предметов: «История России. Всеобщая история» - по 2 часа в неделю в 5-8 классах, по 3 часа в неделю в 9 классе,

«Обществознание» - по 1 часу в неделю в 6-9 классах, «География» - по 1 часу в неделю в 5-6 классах, по 2 часа в неделю в 7-9 классах. 

Предметная область «Математика и информатика»             

Основные задачи реализации содержания:

  • осознание значения математики и информатики в повседневной жизни человека;
  • формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки;
  • понимание роли информационных процессов в современном мире;
  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.

Задачи углубленного изучения математики на уровне основного общего образования:

 - формирование умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

- развитие критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

- развитие представлений о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации

Предметы, включенные в данную область: «Математика», «Алгебра», «Геометрия», «Информатика»

Количество часов, отведенное на изучение данных предметов: «Математика» - по 7 часов в неделю в 5а,6а классах, по 5 часов в неделю в 5бв, 6бвг классах, «Алгебра» - по 3 часа в неделю в 7бв, 8бв, 9абв классах, по 5 часов в неделю в 7а, 8а классах,  «Геометрия» - по 2 часа в неделю в 7бв, 8бв, 9 классах,  по 3 часа в неделю в 7а,  8а классах,  «Информатика» - по 1 часу в неделю в 5а, 6а, 7-9 классах.

Предметная область «Естественнонаучные   предметы»

Основные задачи реализации содержания:

  • формирование целостной научной картины мира;
  • понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в современном мире, постоянного процесса эволюции научного знания, значимости международного научного сотрудничества;
  • овладение научным подходом к решению различных задач;
  • овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты;
  • овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни;
  • воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде;

 

  • овладение экосистемной познавательной моделью и её применение в целях прогноза экологических рисков для здоровья людей, безопасности жизни, качества окружающей среды;
  • осознание значимости концепции устойчивого развития;
  • формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, представления научно обоснованных аргументов своих действий, основанных на межпредметном анализе учебных задач.

Предметы, включенные в данную область: «Биология», «Физика», «Химия».

Количество часов, отведенное на изучение данных предметов: «Биология» - по 1 часу в неделю в 5-6 классах, по 2 часа в неделю в 7-9 классах, «Физика» - по 2 часа в неделю в 7-8 классах, по 3 часа в неделю в 9 классах, «Химия» - по 2 часа в неделю в 8-9 классах.

Предметная область «Искусство» Основные задачи реализации содержания:

  • осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;
  • развитие эстетического вкуса, художественного мышления учащихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, сопереживать им, чувственно-эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать своё отношение художественными средствами;
  • развитие индивидуальных творческих способностей учащихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности;
  • формирование интереса и уважительного отношения к культурному наследию и ценностям народов России, сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и приумножению.

Предметы, включенные в данную область: «Музыка», «Изобразительное искусство» Количество часов, отведенное на изучение данных предметов: «Музыка» - по 1 часу в неделю в 5-9 классах, «Изобразительное искусство» - по 1 часу в неделю в 5-8 классах.

Предметная область «Технология»                 Основные задачи реализации содержания:

  • развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;
  • активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;
  • совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности;
  • формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-- технического прогресса;
  • формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту, демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.

Предмет, включенный в данную область: «Технология»

Количество часов, отведенное на изучение данного предмета: «Технология» - по 2 часа в неделю в 5-7 классах, по 1 часу в неделю в 8 классах.

Предметная область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности»

Основные задачи реализации содержания:

  • физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности учащихся с учётом исторической, общекультурной и ценностной составляющей предметной области;
  • формирование и развитие установок активного, экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;
  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
  • овладение основами современной культуры безопасности жизнедеятельности, понимание ценности экологического качества окружающей среды, как естественной основы безопасности жизни;
  • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения;
  • развитие двигательной активности учащихся, достижение положительной динамики
  • развитии основных физических качеств и показателях физической подготовленности, формирование потребности в систематическом участии в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях;
  • установление связей между жизненным опытом учащихся и знаниями из разных предметных областей.

Предметы, включенные в данную область: «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности».

Количество часов, отведенное на изучение данного предмета: «Физическая культура» - по 3 часа в неделю в 5-9 классах, «Основы безопасности жизнедеятельности» - по 1 часу в неделю в 8-9 классах.

Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Основные задачи реализации содержания:

  • · воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию;
  • · воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;
  • знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве;
  • · формирование представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности.

Предмет, включенный в данную область: «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Количество часов, отведенное на изучение данного предмета 1 час в неделю в 5-х классах.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребность учащихся и их родителей: увеличение часов на изучение углублённого курса литературы по 1 часу в 5В, 6БВГ, 9АБВ, по 2 часа в 7БВ, 8БВ классах; в 5А, 6А, классах 2 часа на углубленное изучение математики, 1 час на изучение информатики, в 7А, 8А 2 часа на изучение углублённого курса алгебры, 1 час – на углублённое изучение геометрии, в 5Б – 1 час на углубленное изучение русского языка; на изучение музыки в 9АБВ, на увеличение часов биологии в 7АБВ классах.

Аннотации к рабочим программам среднего общего образования

Рабочие программы по предметам учебного плана на 2019/2020 учебный год составлены учителями, работающими в 10 классах на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования и в соответствии с примерной программой по предмету.

В   рабочих программах нашли отражение цели и задачи изучения предмета на уровне среднего общего образования, в них так же заложены предусмотренные стандартом возможности формирования функциональной грамотности и социальной адаптации учащихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Характеристика предметных областей.

Предметная область «Русский и литература»

 В данную область включены предметы:

  • «Русский язык» - 1 час в неделю на базовом уровне, 3 часа в неделю на углублённом уровне.
  • «Литература» - 3 часа в неделю на базовом уровне

Русский язык

Русский язык - национальный язык русского народа и государственный язык Российской Федерации, являющийся также средством межнационального общения. Русский язык обеспечивает развитие личности обучающегося, участвует в создании единого культурно-образовательного пространства страны и формировании российской идентичности у ее граждан.

В    системе общего образования русский язык является не только учебным предметом, но и средством обучения, поэтому его освоение неразрывно связано со всем процессом обучения на уровне среднего общего образования.

Литература

Программа по литературе воплощает идею внедрения в практику российской школы деятельностного подхода к организации обучения. Главным условием реализации данной идеи является уже заявленное в примерной образовательной программе основной школы принципиально новое осмысление результатов образовательной деятельности: освоение учебного предметного материала должно быть соотнесено сличностными и метапредметными результатами. Планируемые предметные результаты, определенные примерной программой по литературе, предполагают формирование читательской компетентности и знакомство с ресурсами для дальнейшего пополнения и углубления знаний о литературе.

Предметная область «Математика и информатика»

В данную область включены предметы:

  • «Математика: модули «Алгебра и начала математического анализа», «Геометрия» - 5 часов на базовом уровне,  8 часов в неделю на углубленном уровне.
    • «Информатика» -  4 часа в неделю на углубленном уровне, 1 час на базовом уровне.

Математика: модули «Алгебра и начала математического анализа», «Геометрия»

В   соответствии с принятой Концепцией развития математического образования в Российской Федерации, математическое образование решает, в частности, следующие ключевые задачи: «предоставлять каждому обучающемуся возможность достижения уровня математических знаний, необходимого для дальнейшей успешной жизни в обществе»; «обеспечивать необходимое стране число выпускников, математическая подготовка которых достаточна для продолжения образования в различных направлениях и для практической деятельности, включая преподавание математики, математические исследования, работу в сфере информационных технологий и др.»; «в основном общем и среднем общем образовании необходимо предусмотреть подготовку обучающихся в соответствии с их запросами к уровню подготовки в сфере математического образования».

Информатика

Примерная программа учебного предмета «Информатика» на уровне среднего общего образования составлена в соответствии с требованиями ФГОС СОО; требованиями к результатам освоения основной образовательной программы . В ней соблюдается преемственность с ФГОС ООО и учитываются межпредметные связи.

Предметная область «Иностранные языки»

В данную область включены предметы:

  • · «Иностранный язык (английский)» -3 часа на базовом уровне
  • · «Второй иностранный язык»

Обучение иностранному языку рассматривается как одно из приоритетных направлений современного школьного образования. Специфика иностранного языка как учебного предмета заключается в его интегративном характере, а также в том, что он выступает и как цель, и как средство обучения. В рамках изучения предметов «Иностранный язык» и «Второй иностранный язык» могут быть реализованы самые разнообразные межпредметные связи.

Изучение  предмета  «Второй  иностранный  язык»  в  учебный  план  МБУ  «Школа  №  58»  невключен, так как социального заказа со стороны участников образовательных отношений в 2019/2020 учебном году не поступало.

Предметная область «Естественные науки»

В данную область включены предметы:

  • «Биология» - 1 час в неделю на базовом уровне,
  • «Физика» - 2 часа в неделю на базовом уровне, 5 часов в неделю на углубленном уровне,
  • «Химия» - 1 час в неделю на базовом уровне,3 часа на углублённом уровне,
  • «География»-1 час в неделю на базовом уровне.

Биология

В                       системе естественно - научного образования биология как учебный предмет занимает важное место в формировании: научной картины мира; функциональной грамотности, необходимой для повседневной жизни; навыков здорового и безопасного для человека и окружающей среды образа жизни; экологического сознания; ценностного отношения к живой природе и человеку; собственной позиции по отношению к биологической информации,

получаемой из разных источников. Изучение биологии создает условия для формирования у обучающихся интеллектуальных, гражданских, коммуникационных и информационных компетенций.

Физика

В       системе естественно - научного образования физика как учебный предмет занимает важное место в формировании научного мировоззрения и ознакомления обучающихся с методами научного познания окружающего мира, а также с физическими основами современного производства и бытового технического окружения человека; в формировании собственной позиции по отношению к физической информации, полученной из разных источников.Успешность изучения предмета связана с овладением основами учебно-исследовательской деятельности, применением полученных знаний при решении практических и теоретических задач.

Химия

В        системе естественно-научного образования химия как учебный предмет занимает важное место в познании законов природы, формировании научной картины мира, химической грамотности, необходимой для повседневной жизни, навыков здорового и безопасного для человека и окружающей его среды образа жизни, а также в воспитании экологической культуры, формировании собственной позиции по отношению к химической информации, получаемой из разных источников.

География

В системе образования география как учебный предмет занимает важное место в формировании общей картины мира, географической грамотности, необходимой для повседневной жизни, навыков безопасного для человека и окружающей его среды образа жизни, а также в воспитании экологической культуры, формирования собственной позиции по отношению к географической информации, получаемой из СМИ и других источников. География формирует географическое мышление-целостное восприятие всего спектра природных, экономических, социальных реалий.

Предметная область «Общественные науки»

В данную область включены предметы:

  • · «История» - 2 часа в неделю на базовом уровне,
  • · «Обществознание» - 2 часа в неделю на базовом уровне,
  • · «Экономика» - 2 часа в неделю на углубленном уровне,

История

Примерная программа учебного предмета «История» на уровне среднего общего образования разработана на основе требований ФГОС СОО, а также Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории.

Обществознание

Учебный предмет «Обществознание» знакомит обучающихся с основами жизни общества, с комплексом социальных, общественных и гуманитарных наук, которые будут изучаться в вузах. Учебный предмет «Обществознание» является интегративным, включает достижения различных наук (философии, экономики, социологии, политологии, социальной психологии, правоведения, философии), что позволяет представить знания о человеке и обществе не односторонне с позиции какой-либо одной науки, а комплексно. Данный подход способствует формированию у обучающихся целостной научной картины мира.

Экономика

Учебный предмет «Экономика» знакомит обучающихся с экономическими понятиями, с комплексом знаний по экономике, минимально необходимых современному человеку России. Учебный предмет «Экономика» является интегрированным, включает достижения различных наук (обществознания, математики, истории, правоведения, социологии), что позволяет обучающимся освоить ключевые компетенции, необходимые для социализации в экономической сфере.

Предметная область «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности»

В данную область включены предметы:

  • «Физическая культура» - 3 час в неделю на базовом уровне,
  • «Основы безопасности жизнедеятельности» - 1 час в неделю на базовом уровне.

Физическая культура

Общей целью образования в области физической культуры является формирование у обучающихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Освоение учебного предмета направлено на приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

Основы безопасности жизнедеятельности

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» является обязательным для изучения на уровне среднего общего образования, осваивается на базовом уровне и является одной из составляющих предметной области «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности ».

 

 Копии рабочих программ начального общего образования

предмет копия рабочей программы
Русский язык  1-4 классы
Литературное чтение  1-4 классы
Математика  1-4 классы
Окружающий мир  1-4 классы
Изобразительное искусство  1-4 классы
Музыка  1-4 классы
Технология  1-4 классы
Физическая культура  1-4 классы
Английский язык  2-4 классы
Основы религиозной культуры и светской этики  4 классы

 Копии рабочих программ основного общего образования

предмет копия рабочей программы
Русский язык

6-9 классы (Б)

6-9 классы (У)

5 классы (Б)

5 классы (У)

Литература

6-9 классы (Б)

6-9 классы (У)

5 классы (Б)

5 классы (У)

Физика 7-9 классы 
Химия 8-9 классы 
Биология

6-9 классы

5 классы

География

6-9 классы  

6-9 классы

5 классы

Математика

5-6 классы (Б)

5-6 классы (У)

5 классы (Б)

5 классы (У)

Алгебра  7-9 классы (Б)

 7-9 классы (У)

Геометрия

 7-9 классы (Б)

 7-9 классы (У)

Информатика

7-9 классы

5 классы

История

6-9 классы

5 классы

Обществознание

6-9 классы

Физическая культура

6-9 классы

5 классы

Изобразительное искусство

6-8 классы

5 классы

Музыка

5 класс

6-9 классы

5 классы

Английский язык

6-9 классы

5 классы

Технология

5 класс (д)

5 класс (м)

6-8 классы (д+м)

5 классы

Основы безопасности жизнедеятельности  8-9 классы
Основы духовно-нравственной культуры народов России 5 классы

 Копии рабочих программ среднего общего образования

предмет копия рабочей программы
Русский язык

10-11 класс (Б)

10-11 класс (У)

Литература

10-11 класс(Б)

10-11 класс(У)

Алгебра и начала математического анализа

10-11 класс (Б)

10-11 класс (У)

Геометрия

10-11 класс (Б)

10-11 класс (У)

История

10-11 классы                 

Обществознание

10-11 классы                   

Экономика

10-11 класс

Физика

10-11 класс (Б) 

10-11 класс (У) 

Химия

10-11 класс (Б)  

10-11 класс (У)

Биология

10-11 классы                

Английский язык

10-11 классы             

Информатика и ИКТ

10-11 класс (Б)

10-11 класс (У)

Физическая культура

10-11 классы

Основы безопасности жизнедеятельности

10-11 классы

Астрономия 11аб классы

Мировая художественная культура

10-11 классы

 

Достижения

награды

Школа включена в национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России – 2016».

Школа - лауреат всероссийского конкурса «Школа здоровья – 2017» третьей всероссийской конференции «Здоровьесберегающие технологии в современном образовании».

В 2013 году педагогический коллектив награжден Благодарственным письмом мэра г.о. Тольятти за значительные успехи в организации и совершенствовании образовательного и воспитательного процессов, высокий профессионализм и качество педагогического труда, активную и творческую просветительскую деятельность, направленную на развитие лучших личностных качеств обучающихся.

В течение 8 лет команда школы как победитель областного конкурса-фестиваля «Безопасное колесо» представляет Самарскую область на всероссийском уровне конкурса, в 2010, 2012, 2015, 2016 и 2017 годах становится его призером и победителем в разных номинациях.

Наши учителя семь раз представляли школу на городском этапе конкурса профессионального мастерства «Учитель года», дважды становились его лауреатами. 

В 2010 году школа заняла третье место в региональном конкурсе"Общеобразовательное учреждение - центр инновационного поиска" в номинации "Система формирования здорового и безопасного образа жизни у обучающихся".

 В 2009 году школа признана лауреатом городского конкурса «Лучшие образовательные учреждения г. о. Тольятти, активно реализующие инновационные  образовательные программы» и обладателем премии «За расширение общественного участия в управлении образовательным учреждением»

 

 В 2009  году школьный медиацентр стал победителем городского конкурса "It-activity" в номинации "Школьный медиацентр"

 В 2009 году  школьный сайт  стал победителем городского конкурса "Лучший сайт образовательного учреждения" в номинации "Первые шаги"

В 2008 году  учреждение  определено как  муниципальная площадка по распространению инновационных управленческих практик «Школа  руководителя» по распространению опыта работы по теме «Технологии  мотивационной деятельности  в управлении как ресурс развития  творческого  потенциала педагога,  его  профессионального и личностного  роста».
Школа стала лауреатом городского конкурса  «Лучшие образовательные учреждения городского округа Тольятти, активно реализующие инновационные образовательные программы - 2008».
 
 


Дважды (в 2008 и 2009 годах) школа занимала третье место в Всероссийской благотворительной программе «Перекресток -  школам. Выбор покупателя».

     
 
Школа активно участвует в реализации Городской  целевой программы по направлениям:
 
Система деятельности  по формированию функциональной грамотности учащихся общеобразовательных учреждений г. о. Тольятти.
опорное
Предпрофильная подготовка (режим функционирования).
базовое
«Одаренные дети» (режим функционирования):
предметные олимпиады школьников, учебно-тренировочные сборы;

научно-практические конференции.
базовое
Ассоциация образовательных учреждений как  эффективный путь  формирования физического, нравственного и духовного  здоровья подрастающего поколения.
опорное
Предупреждение  детского дорожно-транспортного травматизма
базовое


Виджет ПОС (Госуслуги)

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Автобанеры

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти
"Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 58" 

Наш адрес: 445051, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Фрунзе, д. 2
Тел. 7-8482-346852
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Электронный дневник

Инновационная деятельность

Дистанционный режим обучения

Национальный проект "Образование"

Горячая линия по вопросам деятельности образовательных организаций

Проект "Внедрение модели "Блочно-событийные погружения"

Мы выбираем здоровье!

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению городского округа Тольятти «Школа №58» (ИНН ), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>