Копии рабочих программ

Копии рабочих программ по уровням образования и аннотации к рабочим программам

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Рабочие программы по предметам Учебного плана на 2019/2020 учебный год в 1-4 классах составлены на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с примерной программой по предмету. В   рабочих программах нашли отражение цели и задачи изучения предмета на уровне начального общего образования, в них так же заложены предусмотренные стандартом возможности формирования у обучающихся универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Характеристика предметных областей.

Предметная область «Русский язык и литературное чтение». Задачи:

 Предметы, включенные в данную область: 

Количество часов, отведенное на изучение данных предметов: 

 Предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке» 

В    соответствии с п. 2. ст. 14 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в образовательных организациях образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации. На основании ст. 68 Конституции Российской Федерации государственным языком Российской Федерации является русский язык. Вместе с тем в соответствии с п. 1. ст. 14 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в Российской Федерации гарантируется выбор кроме русского языка других родных языков обучения и воспитания в пределах возможностей, предоставляемых системой образования. В   связи с тем, что со стороны участников образовательных отношений социального заказа на изучение других родных языков на 2019-2020 учебный год не поступало, предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке» в учебный план МБУ «Школа № 58» не включена.

Предметная область «Иностранный язык»

Задачи:

 Предмет, включенный в данную область:

Количество часов, отведенное на изучение данных предметов:

 «Иностранный язык (английский)» – 2-4 классы – по 2 часа в неделю.

 Предметная область «Математика и информатика»

Задачи: 

 Предмет, включенный в данную область:

 «Математика».

Количество часов, отведенное на изучение данного предмета: 

Предметная область «Обществознание и естествознание»

Задачи: 

Предмет, включенный в данную область: 

Количество часов, отведенное на изучение данного предмета: 

Предметная область «Основы религиозных культур и светской этики»

Задачи: 

Введение учебного курса призвано содействовать более тесному взаимодействию семьи и школы в вопросах воспитания обучающихся, оказания им необходимой, своевременной и квалифицированной поддержки в непростых ситуациях нравственного выбора и общественного самоопределения.

 Предмет, включенный в данную область: 

Предметная область «Искусство»

Задачи:

Предметы, включенные в данную область: 

Количество часов, отведенное на изучение данных предметов: 

Предметная область «Технология»

Задачи:

Предмет, включенный в данную область: 

Количество часов, отведенное на изучение данного предмета: 

Предметная область «Физическая культура»

Задачи:

Предмет, включенный в данную область: 

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет содержание образования и распределена на увеличение часов на изучение русского языка в 1, 2, 3, 4 классах и на изучение литературы в 4х классах. 

 Аннотации к рабочим программам основного общего образования (ФГОС)

Рабочие программы по предметам учебного плана на 2019/2020 учебный год составлены учителями, работающими в 5-9 классах на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования и  в соответствии с примерной программой по предмету. В рабочих программах нашли отражение цели и задачи изучения предмета на уровне основного общего образования, в них так же заложены предусмотренные стандартом возможности формирования у обучающихся универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. На основании требований государственного образовательного стандарта в образовательной деятельности предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно - ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

- приобретение предметных знаний и умений,

- овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности,

- освоение компетенций: учебно - познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно - ориентационной и профессионально - трудового выбора.

Характеристика предметных областей.

Предметная область «Русский язык и  Литература»

Основные задачи реализации содержания:

Задачи углублённого изучения литературы на уровне основного общего образования:             

Задачи углубленного изучения русского языка:

Предметы, включенные в данную область: «Русский язык», «Литература»

Количество часов, отведенное на изучение данных предметов: «Русский язык» - по 5 часов в неделю в 5ав классах, по 6 часов в неделю в 5б, 6абвг классах, по 4 часа в неделю в 7 классах, по 3 часа в неделю в 8-9 классах; «Литература» - по 4 часа в неделю в 5в, 6бвг, 7бв, 8бв классах, по 3 часа в неделю в 5аб, 6а классах, по 2 часа в неделю в 7а, 8а классах.

Предметная область «Иностранные языки»

Основные задачи реализации содержания:

 На изучение предмета «Второй иностранный язык» социального заказа от участников образовательных отношений в 2019-2020 учебном году не поступало, следовательно, данный предмет в учебный план не включен.

Предметная область «Общественно-научные предметы» 

Основные задачи реализации содержания:

Предметы, включенные в данную область: «История России. Всеобщая история», «Обществознание», «География».

Количество часов, отведенное на изучение данных предметов: «История России. Всеобщая история» - по 2 часа в неделю в 5-8 классах, по 3 часа в неделю в 9 классе,

«Обществознание» - по 1 часу в неделю в 6-9 классах, «География» - по 1 часу в неделю в 5-6 классах, по 2 часа в неделю в 7-9 классах. 

Предметная область «Математика и информатика»             

Основные задачи реализации содержания:

Задачи углубленного изучения математики на уровне основного общего образования:

 - формирование умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

- развитие критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

- развитие представлений о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации

Предметы, включенные в данную область: «Математика», «Алгебра», «Геометрия», «Информатика»

Количество часов, отведенное на изучение данных предметов: «Математика» - по 7 часов в неделю в 5а,6а классах, по 5 часов в неделю в 5бв, 6бвг классах, «Алгебра» - по 3 часа в неделю в 7бв, 8бв, 9абв классах, по 5 часов в неделю в 7а, 8а классах,  «Геометрия» - по 2 часа в неделю в 7бв, 8бв, 9 классах,  по 3 часа в неделю в 7а,  8а классах,  «Информатика» - по 1 часу в неделю в 5а, 6а, 7-9 классах.

Предметная область «Естественнонаучные   предметы»

Основные задачи реализации содержания:

 

Предметы, включенные в данную область: «Биология», «Физика», «Химия».

Количество часов, отведенное на изучение данных предметов: «Биология» - по 1 часу в неделю в 5-6 классах, по 2 часа в неделю в 7-9 классах, «Физика» - по 2 часа в неделю в 7-8 классах, по 3 часа в неделю в 9 классах, «Химия» - по 2 часа в неделю в 8-9 классах.

Предметная область «Искусство» Основные задачи реализации содержания:

Предметы, включенные в данную область: «Музыка», «Изобразительное искусство» Количество часов, отведенное на изучение данных предметов: «Музыка» - по 1 часу в неделю в 5-9 классах, «Изобразительное искусство» - по 1 часу в неделю в 5-8 классах.

Предметная область «Технология»                 Основные задачи реализации содержания:

Предмет, включенный в данную область: «Технология»

Количество часов, отведенное на изучение данного предмета: «Технология» - по 2 часа в неделю в 5-7 классах, по 1 часу в неделю в 8 классах.

Предметная область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности»

Основные задачи реализации содержания:

Предметы, включенные в данную область: «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности».

Количество часов, отведенное на изучение данного предмета: «Физическая культура» - по 3 часа в неделю в 5-9 классах, «Основы безопасности жизнедеятельности» - по 1 часу в неделю в 8-9 классах.

Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Основные задачи реализации содержания:

Предмет, включенный в данную область: «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Количество часов, отведенное на изучение данного предмета 1 час в неделю в 5-х классах.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребность учащихся и их родителей: увеличение часов на изучение углублённого курса литературы по 1 часу в 5В, 6БВГ, 9АБВ, по 2 часа в 7БВ, 8БВ классах; в 5А, 6А, классах 2 часа на углубленное изучение математики, 1 час на изучение информатики, в 7А, 8А 2 часа на изучение углублённого курса алгебры, 1 час – на углублённое изучение геометрии, в 5Б – 1 час на углубленное изучение русского языка; на изучение музыки в 9АБВ, на увеличение часов биологии в 7АБВ классах.

Аннотации к рабочим программам среднего общего образования

Рабочие программы по предметам учебного плана на 2019/2020 учебный год составлены учителями, работающими в 10 классах на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования и в соответствии с примерной программой по предмету.

В   рабочих программах нашли отражение цели и задачи изучения предмета на уровне среднего общего образования, в них так же заложены предусмотренные стандартом возможности формирования функциональной грамотности и социальной адаптации учащихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Характеристика предметных областей.

Предметная область «Русский и литература»

 В данную область включены предметы:

Русский язык

Русский язык - национальный язык русского народа и государственный язык Российской Федерации, являющийся также средством межнационального общения. Русский язык обеспечивает развитие личности обучающегося, участвует в создании единого культурно-образовательного пространства страны и формировании российской идентичности у ее граждан.

В    системе общего образования русский язык является не только учебным предметом, но и средством обучения, поэтому его освоение неразрывно связано со всем процессом обучения на уровне среднего общего образования.

Литература

Программа по литературе воплощает идею внедрения в практику российской школы деятельностного подхода к организации обучения. Главным условием реализации данной идеи является уже заявленное в примерной образовательной программе основной школы принципиально новое осмысление результатов образовательной деятельности: освоение учебного предметного материала должно быть соотнесено сличностными и метапредметными результатами. Планируемые предметные результаты, определенные примерной программой по литературе, предполагают формирование читательской компетентности и знакомство с ресурсами для дальнейшего пополнения и углубления знаний о литературе.

Предметная область «Математика и информатика»

В данную область включены предметы:

Математика: модули «Алгебра и начала математического анализа», «Геометрия»

В   соответствии с принятой Концепцией развития математического образования в Российской Федерации, математическое образование решает, в частности, следующие ключевые задачи: «предоставлять каждому обучающемуся возможность достижения уровня математических знаний, необходимого для дальнейшей успешной жизни в обществе»; «обеспечивать необходимое стране число выпускников, математическая подготовка которых достаточна для продолжения образования в различных направлениях и для практической деятельности, включая преподавание математики, математические исследования, работу в сфере информационных технологий и др.»; «в основном общем и среднем общем образовании необходимо предусмотреть подготовку обучающихся в соответствии с их запросами к уровню подготовки в сфере математического образования».

Информатика

Примерная программа учебного предмета «Информатика» на уровне среднего общего образования составлена в соответствии с требованиями ФГОС СОО; требованиями к результатам освоения основной образовательной программы . В ней соблюдается преемственность с ФГОС ООО и учитываются межпредметные связи.

Предметная область «Иностранные языки»

В данную область включены предметы:

Обучение иностранному языку рассматривается как одно из приоритетных направлений современного школьного образования. Специфика иностранного языка как учебного предмета заключается в его интегративном характере, а также в том, что он выступает и как цель, и как средство обучения. В рамках изучения предметов «Иностранный язык» и «Второй иностранный язык» могут быть реализованы самые разнообразные межпредметные связи.

Изучение  предмета  «Второй  иностранный  язык»  в  учебный  план  МБУ  «Школа  №  58»  невключен, так как социального заказа со стороны участников образовательных отношений в 2019/2020 учебном году не поступало.

Предметная область «Естественные науки»

В данную область включены предметы:

Биология

В                       системе естественно - научного образования биология как учебный предмет занимает важное место в формировании: научной картины мира; функциональной грамотности, необходимой для повседневной жизни; навыков здорового и безопасного для человека и окружающей среды образа жизни; экологического сознания; ценностного отношения к живой природе и человеку; собственной позиции по отношению к биологической информации,

получаемой из разных источников. Изучение биологии создает условия для формирования у обучающихся интеллектуальных, гражданских, коммуникационных и информационных компетенций.

Физика

В       системе естественно - научного образования физика как учебный предмет занимает важное место в формировании научного мировоззрения и ознакомления обучающихся с методами научного познания окружающего мира, а также с физическими основами современного производства и бытового технического окружения человека; в формировании собственной позиции по отношению к физической информации, полученной из разных источников.Успешность изучения предмета связана с овладением основами учебно-исследовательской деятельности, применением полученных знаний при решении практических и теоретических задач.

Химия

В        системе естественно-научного образования химия как учебный предмет занимает важное место в познании законов природы, формировании научной картины мира, химической грамотности, необходимой для повседневной жизни, навыков здорового и безопасного для человека и окружающей его среды образа жизни, а также в воспитании экологической культуры, формировании собственной позиции по отношению к химической информации, получаемой из разных источников.

География

В системе образования география как учебный предмет занимает важное место в формировании общей картины мира, географической грамотности, необходимой для повседневной жизни, навыков безопасного для человека и окружающей его среды образа жизни, а также в воспитании экологической культуры, формирования собственной позиции по отношению к географической информации, получаемой из СМИ и других источников. География формирует географическое мышление-целостное восприятие всего спектра природных, экономических, социальных реалий.

Предметная область «Общественные науки»

В данную область включены предметы:

История

Примерная программа учебного предмета «История» на уровне среднего общего образования разработана на основе требований ФГОС СОО, а также Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории.

Обществознание

Учебный предмет «Обществознание» знакомит обучающихся с основами жизни общества, с комплексом социальных, общественных и гуманитарных наук, которые будут изучаться в вузах. Учебный предмет «Обществознание» является интегративным, включает достижения различных наук (философии, экономики, социологии, политологии, социальной психологии, правоведения, философии), что позволяет представить знания о человеке и обществе не односторонне с позиции какой-либо одной науки, а комплексно. Данный подход способствует формированию у обучающихся целостной научной картины мира.

Экономика

Учебный предмет «Экономика» знакомит обучающихся с экономическими понятиями, с комплексом знаний по экономике, минимально необходимых современному человеку России. Учебный предмет «Экономика» является интегрированным, включает достижения различных наук (обществознания, математики, истории, правоведения, социологии), что позволяет обучающимся освоить ключевые компетенции, необходимые для социализации в экономической сфере.

Предметная область «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности»

В данную область включены предметы:

Физическая культура

Общей целью образования в области физической культуры является формирование у обучающихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Освоение учебного предмета направлено на приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

Основы безопасности жизнедеятельности

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» является обязательным для изучения на уровне среднего общего образования, осваивается на базовом уровне и является одной из составляющих предметной области «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности ».

 

 Копии рабочих программ начального общего образования

предмет копия рабочей программы
Русский язык  1-4 классы
Литературное чтение  1-4 классы
Математика  1-4 классы
Окружающий мир  1-4 классы
Изобразительное искусство  1-4 классы
Музыка  1-4 классы
Технология  1-4 классы
Физическая культура  1-4 классы
Английский язык  2-4 классы
Основы религиозной культуры и светской этики  4 классы

 Копии рабочих программ основного общего образования

предмет копия рабочей программы
Русский язык

6-9 классы (Б)

6-9 классы (У)

5 классы (Б)

5 классы (У)

Литература

6-9 классы (Б)

6-9 классы (У)

5 классы (Б)

5 классы (У)

Физика 7-9 классы 
Химия 8-9 классы 
Биология

6-9 классы

5 классы

География

6-9 классы  

6-9 классы

5 классы

Математика

5-6 классы (Б)

5-6 классы (У)

5 классы (Б)

5 классы (У)

Алгебра  7-9 классы (Б)

 7-9 классы (У)

Геометрия

 7-9 классы (Б)

 7-9 классы (У)

Информатика

7-9 классы

5 классы

История

6-9 классы

5 классы

Обществознание

6-9 классы

Физическая культура

6-9 классы

5 классы

Изобразительное искусство

6-8 классы

5 классы

Музыка

5 класс

6-9 классы

5 классы

Английский язык

6-9 классы

5 классы

Технология

5 класс (д)

5 класс (м)

6-8 классы (д+м)

5 классы

Основы безопасности жизнедеятельности  8-9 классы
Основы духовно-нравственной культуры народов России 5 классы

 Копии рабочих программ среднего общего образования

предмет копия рабочей программы
Русский язык

10-11 класс (Б)

10-11 класс (У)

Литература

10-11 класс(Б)

10-11 класс(У)

Алгебра и начала математического анализа

10-11 класс (Б)

10-11 класс (У)

Геометрия

10-11 класс (Б)

10-11 класс (У)

История

10-11 классы                 

Обществознание

10-11 классы                   

Экономика

10-11 класс

Физика

10-11 класс (Б) 

10-11 класс (У) 

Химия

10-11 класс (Б)  

10-11 класс (У)

Биология

10-11 классы                

Английский язык

10-11 классы             

Информатика и ИКТ

10-11 класс (Б)

10-11 класс (У)

Физическая культура

10-11 классы

Основы безопасности жизнедеятельности

10-11 классы

Астрономия 11аб классы

Мировая художественная культура

10-11 классы