• 00.jpg
  • 01.jpg
  • 02.jpg
  • 03.jpg
  • 04.jpg
  • 05.jpg
  • 06.jpg
  • 07.jpg
  • 08.jpg
  • 09.jpg

Приём обучающихся в МБУ

Педагогический класс

Банер портала «Объясняем.РФ»

Навигатор дополнительного образования

Государственная итоговая аттестация выпускников

Бессмертный полк

Большая перемена

Школьная служба медиации (примирения)

Школьная служба медиации (примирения)

 ЕСЛИ ВЫ:

* поругались или подрались;

* если вас обижают в классе;

* у вас что-то украли, вас побили, и вы знаете обидчика и т.д.

ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В СЛУЖБУ МЕДИАЦИИ (примирения)

Положение о школьной службы медиации (примирения) МБУ «Школа № 58» 

(копия  .pdf)    (эл. документ .pdf)    

 

ПЛАН РАБОТЫ

школьной службы медиации (примирения) на 2023-2024 учебный год

 

Наименование мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

  1.  

Презентация службы медиации:

- на классных часах;

- на общешкольном родительском собрании

1 четверть 2023г.

Заместитель директора по ВР,

куратор ШСМ,

члены ШСМ

  1.  

Проведение классных кругов сообществ:

«На пути к диалогу» (9-10 классы), «Наш класс – дружный?» (5-8 классы)

В течение учебного года

Куратор ШСМ,

члены ШСМ

  1.  

Проведение декады «Ребята, давайте жить дружно!» к Международному дню толерантности

Ноябрь 2023г.

Члены ШСМ,

классные руководители

  1.  

Анкетирование учащихся 5-9 классов по выявлению причин конфликтов

В течение учебного года

Классные руководители

  1.  

Обучение команды медиаторов для проведения восстановительных программ (8-10 классы)

В течение учебного года

Куратор ШСМ

 

  1.  

Проведение заседаний «Клуб юных медиаторов»

В течение учебного года

Куратор ШСМ

 

  1.  

Сотрудничество с Советом профилактики школы

В течение учебного года

Куратор ШСМ,

члены ШСМ

  1.  

Проведение восстановительных программ

По запросу

Куратор ШСМ,

члены ШСМ,

учителя-медиаторы

  1.  

Представление информации о школьной службе медиации на информационных стендах школы

В течение учебного года

Куратор ШСМ,

члены ШСМ

  1.  

Оказание помощи в подготовке и проведении:

–Уроков Доброты,

- Акции «От улыбки станет мир светлей!»

По плану школы

Члены ШСМ

  1.  

Проведение заседания методического объединения классных руководителей  по теме «Организация и проведение внеклассных занятий в основной школе по программам «Букварь медиатора», «Медиация школьных конфликтов»

По плану школы

Заместитель директора по ВР, куратор ШСМ

  1.  

Участие в городских и региональных семинарах и вебинарах координаторов школьных служб медиации

По плану ДО

Куратор ШСМ

 

  1.  

Подготовка и обновление материалов раздела «Школьная служба медиации» для школьного сайта»

В течение учебного года

Куратор ШСМ

 

  1.  

Анализ работы ШСМ за 2022-2023 учебный год

июнь

Куратор ШСМ

 

Приказ №280-од от 1.09.2012г. «О создании школьной службы примирения»  (копия  .pdf)  

Работа службы медиации (примирения) направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.

Это альтернативный путь разрешения конфликта.

Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт.

Главными участниками встречи будете вы сами.

МИССИЯ ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ МЕДИАЦИИ (примирения):

* Создается альтернативный путь разрешения конфликтов

* Конфликт превращается в конструктивный процесс

* Приобретаются навыки активного слушания, анализа ситуации и другие полезные коммуникативные умения

* Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых

* Развивается чувство ответственности за свой выбор и свои решения, а также усиливается чувство личной значимости

Простые правила поведения в конфликтных ситуациях:

1. Дайте партнеру «выпустить пар». Если он раздражен и агрессивен, то нужно помочь ему снизить внутреннее напряжение. Пока это не случится, договориться с ним трудно или невозможно.

2. Потребуйте от него спокойно обосновать претензии. Скажите, что будете учитывать только факты и объек­тивные доказательства. Людям свойственно путать факты и эмоции.

3. Сбивайте агрессию неожиданными приемами. Например, попросите доверительно у конфликтующе­го партнера совета, задайте неожиданный вопрос. Сделайте комплимент («Вы так хладнокровны в острой ситуации…»).
Главное, чтобы ваши просьбы, воспоминания, компли­менты переключали сознание разъяренного партнера с от­рицательных эмоций на положительные.

4. Не давайте ему отрицательных оценок, а говорите о своих чувствах. Не говорите: «Вы меня обманываете», лучше звучит: «Я чувствую себя обманутым». Не говорите: «Вы грубый человек», лучше скажите: «Я очень огорчен тем, как вы со мной разговариваете».

5. Попросите сформулировать желаемый конечный резуль­тат и проблему как цепь препятствий. Проблема — это то, что надо решать. Отношение к че­ловеку — это фон или условия, в которых приходится ре­шать. Не позволяйте эмоциям управлять вами! Опреде­лите вместе с ним проблему и сосредоточьтесь на ней.

6. Предложите партнеру высказать свои соображения по разрешению возникшей проблемы и свои варианты решения. Не ищите виновных и не объясняйте создавшееся поло­жение, ищите выход из него. Не останавливайтесь на пер­вом приемлемом варианте, а создавайте спектр вариантов. Потом из него выберете лучший. При поиске путей решения помните, что следует ис­кать взаимоприемлемые варианты решения.

7. В любом случае дайте партнеру «сохранить свое лицо». Не позволяйте себе отвечать агрессией на агрессию. Не задевайте достоинства конфликтующего. Он этого не простит. Давайте оценку только его действиям и поступ­кам.

8. Не бойтесь извиниться, если чувствуете свою вину. Во-первых, это обезоружит партнера, во-вторых, вы­зовет у него уважение. Ведь способны к извинению толь­ко уверенные и зрелые личности.

9. Ничего не надо доказывать. В любых конфликтных ситуациях никто никогда и ни­кому ничего не может доказать. Даже силой. Это — бесполезное, пустое занятие. Отрицатель­ные эмоциональные воздействия блокируют способность понимать, учитывать и соглашаться с «врагом».

10. Замолчите первым. Если так уж получилось, что вы потеряли контроль над собой и не заметили, как вас втянули в конфликт, попытайтесь сделать единственное — замолчите. Ваше молчание позволяет выйти из ссоры и прекратить ее. В любом конфликте участвуют обычно две стороны, а если одна исчезла — с кем ссориться?

11. Не характеризуйте состояние оппонента. Всячески избегайте словесной констатации отрицатель­ного эмоционального состояния партнера. Подобные «успокаивающие» слова только укрепляют и усиливают развитие конфликта.

12. Уходя, не хлопайте дверью. Ссору можно прекратить, если спокойно и без всяких слов выйти из комнаты. Но если при этом хлопнуть дверью или перед уходом сказать что-то обидное, можно вызвать эффект страшной, разрушительной силы.

13. Говори, когда партнер остыл. Если вы замолчали, и партнер расценил отказ от ссоры как капитуляцию, лучше не опровергать этого. Держите паузу, пока он не остынет. Побеждает не тот, кто оставляет за собой последний разящий выпад, а тот, кто сумеет остановить конфликт вначале, не даст ему разгона.

 

Ассоциация детских служб примирения Самарской области https://vk.com/mediation63

Региональный просветительский проект «Обидка» https://vk.com/club188510395

 

Виджет ПОС (Госуслуги)

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Автобанеры

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти
"Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 58" 

Наш адрес: 445051, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Фрунзе, д. 2
Тел. 7-8482-346852
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Электронный дневник

Инновационная деятельность

Дистанционный режим обучения

Национальный проект "Образование"

Горячая линия по вопросам деятельности образовательных организаций

Проект "Внедрение модели "Блочно-событийные погружения"

Мы выбираем здоровье!

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению городского округа Тольятти «Школа №58» (ИНН ), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>