Родителям о ПДД
- Категория: Безопасность
- Создано 10.04.2018 14:07
- Автор: Администратор сайта МБУ «Школа № 58»
- Просмотров: 5683
Уважаемые родители!
По итогам четырех месяцев 2024 года на территории области зарегистрировано 78 дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, в которых 1 ребенок погиб и 84 получили ранения (удельный вес ДТП составил 10,5 0/0, ПФО:820-25-888 или 12,294, РФ:4О62-1154419 или 12,394).
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается снижение по всем трем показателям на 31,694, 7594 и 28,894 соответственно (АШТ: 114-4-118, ПФО:85З-ЗЗ-9З 1, РФ:З774-1З7-4О92).
Рост числа происшествий с участием детей зарегистрирован на территории города Чапаевск на 100 0/0 (с 1 до 2 ДТП), районов: Сергиевского и Пестравского на 2000/0 (с 0 до 2 ДТП) Борского, Большечерниговского, Исаклинского, Клявлинского на 100 0/0 (с 0 до 1 ДТП).
Справочно: ДТП с погибшим ребенком зарегистрировано на территории Большечерниговского (мальчик в возрасте З лет, пассажир находился в ДУУ, в салоне-автомобиля водитель, которого допустил съезд в кювет с последующим наездом на препятствие и опрокидыванием, на дороге федерального значения).
Основными участниками ДТП являются учащиеся среднего звена в возрасте от 11 до 15 лет - 33 ДТП.
Самым аварийным днем стал понедельник - 1 1 ДТП.
За указанный период с участием детей-пассажиров произошло 39 ДТП, в которых 1 ребенок погиб и 44 получили ранения (удельный вес составил 50% от всех ДТП с детьми). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года отмечается снижение по всем трем показателям на 15,2% 66,7% и 10,2% соответственно (АШТ :46-3-49). Рост ДТП с участием детей-пассажиров допущен на территории города Самара на 6,3% (с 16 до 17 ДТП), районов: Борского, Исаклинского, Большечерниговского на 100% (с 0 до 1 ДТП), Сергиевского на 200% (с 0 до 2 ДТП). С участием несовершеннолетних пассажиров при нарушении водителями правил перевозки детей зарегистрировано 2 ДТП (на территории г. Самара и Кинельского района). Организованной перевозки групп детей ДТП не зарегистрированы.
Справочно: За указанный период с участием детей-пассажиров в возрасте до 7 лет произошло 14 ДТП, в которых погиб 1 ребенок и 14 детей пострадали (АППГ: 20-0-20), в возрасте от 7 до 12 лет произошло 19 ДТП, в которых погибши нет, 20 детей получили ранения (АППГ: 16-2-14).
За указанный промежуток времени произошло 28 наездов на детей пешеходов, в результате которых погибших нет, пострадало 28 детей (удельный вес от всех ДТП с детьми составил 35,9%). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается снижение по всем трем показателям на 49,1 0/0, 100% и 49,1 соответственно (АППГ: 55-1-55). Рост с участием детей пешеходов зарегистрирован на территории Безенчукского района на 100% (с 0 до ДТП).
9 ДТП произошло на пешеходных переходах, в результате которых погибших нет, ранения получили 9 детей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается снижение по количеству ДТП на 67,9% и по раненым на 690/0, по погибшим стабильно (АППГ ДТП зарегистрированы на территории городов Самара 5 ДТП (АППГ: 13-0-13), Тольятти 2 ДТП (АППГ: 7-0-7) и Новокуйбышевск ДТП (АППГ: 1-0-1), Сызрань 1 ДТП (АППГ 4-0-5).
В темное время суток произошло 2 наезда на детей-пешеходов, которые переходили проезжую часть без световозвращающих элементов (на территории г. Самара).
4 ДТП или 14,3 0/0 от общего количества наездов на детей пешеходов произошло около образовательных организаций. На территории г. Самара 2 наезда, г. Тольятти и Кинельского района по 1 наезду.
Во внутридворовых территориях зафиксировано 8 ДТП, на территории г. Тольятти -4, г. Самаре -3, Волжского района 1.
19 ДТП произошли по неосторожности самих детей, в которых погибших нет и 19 детей пострадали. Отмечается снижение по всем трем на 9,5%, 100% и 5% соответственно (АППГ:21-1-20). Рост наблюдается на территории городов: Самара на 16,7 0/0 (с 6 до 7 ДТП) и Новокуйбышевск на 100 0/0 (с 0 до 1 ДТП), районов: Пестравского на 200% (с 0 до 2 ДТП), Безенчукского и Кинельского района на 100% (с 0 до 1 ДТП).
1 ДТП произошли по неосторожности детей-пешеходов, в которых погибших нет, ранения получили 11 детей (АППГ: 10-1-9). Рост подобных ДТП отмечается на территории городов: Тольятти на 200 % (с 1 до З ДТП) и Новокуйбышевска на 100% (с 0 до 1 ДТП), районов: Безенчукского и Южельского на 100 0/0 (с 0 до 1 ДТП).
4 ДТП произошли по неосторожности детей-велосипедистов, в которых погибших нет и пострадало 4 ребенка (АППГ: 8-0-8). Рост подобных ДТП зарегистрирован на территории города Чапаевск на 100% (с 0 до 1 ДТП).
2 ДТП произошли по неосторожности детей-водителей, в которых погибших нет и пострадало 2 ребенка на территории Пестравского района (АППГ: 2-0-2).
6 ДТП зарегистрировано с участием несовершеннолетних велосипедистов, в которых погибших нет и пострадало 7 детей (АППГ: 11-0-11). Рост подобных
ДТП зарегистрирован на территории г.Чапаевска и района Клявлинский на 100% (с о до 1 ДТП).
В апреле зарегистрировано 11 ДТП по неосторожности детей:
Пестравский район: ДТП от 03.04.2024 в 17:10, несовершеннолетний водитель р25.04.2008 года рождения (15 лет), управляя мопедом Motoland Alpha, без государственных регистрационных знаков (с двигателем внутреннего сгорания (менее 50 см. куб.), двигаясь по автодороге «Марьевка Тростянка-Малоархангельское» со стороны с. Тростянь в направлении с. Малоархангельское, не обеспечил надлежащий контроль за расположением транспортного средства на проезжей части и допустил опрокидывание мопеда. Мальчик обучается в 9 классе ГБОУ СОШ с. Падовка Самарской области. Маршрут движения в безопасный маршрут «дом-школа-дом» не входит. Находился на прогулке без сопровождения взрослых. В результате ДТП несовершеннолетний водитель мопеда получил телесные повреждения: «ушиб левого локтевого сустава, ЗЧМТ», госпитализирован.
ДТП от 25.04.2024 в 10:30, несовершеннолетний водитель 08.02.2010 года рождения (14 лет), управляя мопедом AW50Q Alpha, без государственных регистрационных знаков (с двигателем внутреннего сгорания (менее 50 см. куб.), двигаясь по придворовой территории ул. Октябрьской от ул. Дачная в сторону ул. Ульяновской с. Пестравка, не обеспечил надлежащего контроля за расположением транспортного средства на проезжей части и допустил опрокидывание мопеда. Мальчик обучается в 7 «Г» классе ГБОУ СОШ - с. Пестравка Самарской области. Маршрут движения в безопасный маршрут «дом школа-дом» не входит. Находился на прогулке без сопровождения взрослых. В результате ДТП несовершеннолетний водитель мопеда получил телесные повреждения: «СГМ», госпитализирован.
Чапаевск: ДТП от 12.04.2023 в 16:00, водитель 1976 г.р., управляя автомобилем Рено Логан, двигаясь по ул. Таганрогской со стороны ул. Железнодорожной в направлении ул. Ленина напротив д. 1 по ул. Таганрогской в г. Чапаевске Самарской области, допустил наезд на пешехода Спи14.01.2014 г.р. (10 лет), который перебегал проезжую часть слева направо по ходу движения транспортного средства в зоне видимости нерегулируемого перекрестка. Мальчик обучается в 3 «Б» классе ГБОУ СОШ № 13 г. Чапаевск. Маршрут движения в безопасный маршрут «дом-школа-дом» не входит. Находился на прогулке без сопровождения взрослых. В результате ДТП несовершеннолетний пешеход получил телесные повреждения: «ЗЧМТ, СГМ, ушиб правого коленного сустава». Отпущен домой.
ДТП от 27.04.2024 в 15:30, неустановленный водитель, управляя не установленным автомобилем двигаясь по ул. Железнодорожная со стороны ул. Октябрьская в направлении ул. Пролетарская напротив д. 21 Б по ул. Железнодорожная в г. Чапаевске Самарской области, допустил наезд на велосипедиста 27.10.2009 г.р. (14 лет), который управляя велосипедом STINGER BANZAI пересекал проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу слева направо по ходу движения транспортного средства. После ДТП не установленный водитель с места ДТП скрылся. Маршрут движения в безопасный маршрут «дом-школа-дом» не входит.
Мальчик обучается в 8 «В» классе ГБОУ-СОШ №4 г. Чапаевска. Находился на прогулке без сопровождения взрослых. В результате ДТП несовершеннолетний пешеход получил телесные повреждения: «закрытый перелом конца левой локтевой кости». Отпущен домой.
Безенчук: ДТП от 09.04.2024 в 17:05, водитель 2004 года рождения, управляя транспортным средством Лада Гранта, двигаясь по улице Советская от улицы Чапаева в направлении улицы Мелиораторов напротив дома № 172 по ул. Советской, не выбрала скорость, обеспечивающую безопасность дорожного движения, в результате чего совершила наезд на пешехода, который перебегал проезжую часть слева направо по ходу движения транспортного средства, вне зоны пешеходного перехода, в пределах его видимости, без сопровождения взрослых, Н 12.03.2012 гр. (12 лет), ученица 5 «А» класса ГБОУ СОШ №4, п. Безенчук. Пострадавшая несовершеннолетняя из полной семьи, на момент ДТП находилась одна, обучается в 5 «А» классе ГБОУ СОШ №4, п. Безенчук. Маршрут движения в безопасный маршрут «дом-школа-дом» не входит. Направлялся из школы домой. В результате ДТП несовершеннолетний пешеход получил телесные повреждения: «ЗЧМТ, ХМ» госпитализирована.
Тольятти: ДТП от 30.04.2024, в 17:15, водитель 1977 года рождения, управляя автомобилем Лада Гранта, двигался по Ленинскому проспекту со стороны улицы Ворошилова в направлении проспекта Степана Разина. В пути следования, в районе дома № 12 на Ленинском проспекте, допустил наезд на велосипедиста, мальчика 9 лет, который пересекал проезжую часть по регулируемому пешеходному переходу, обозначенному дорожными знаками 5.19.1, 5.19.2, на запрещающий (красный) сигнал пешеходного светофора, не спешившись, справа налево по ходу движения транспортного средства. Мальчик обучается во 2 «В» классе МБУ «Лицей № 51» г. Тольятти. Маршрут движения в безопасный маршрут <<ДОМ-ШКОЛА-ДОМ>> не входит. Находился на прогулке без сопровождения взрослых. В результате ДТП несовершеннолетний пешеход получил телесные повреждения: «ссадины мягких тканей области _ левого локтевого сустава, и левой поясничной области». Амбулаторное лечение.
Самара: ДТП от 06.04.2024 в 14:30, водитель 1988 года рождения, управляя автомобилем Пежо, двигался по ул. Новосельской со стороны ул. Продольной в направлении ул. Никольская: В пути следования, в районе дома № 19 на ул. Новосельская, допустил наезд. на девочку 7 лет, которая переходила проезжую часть, в неустановленном для перехода месте, слева направо по ходу движения транспортного средства. Девочка обучается в 1 «Б» классе МБОУ «Школа № 45» г.о. Самара. Маршрут движения в безопасный маршрут «дом-школа-дом» не входит. Находился на прогулке в сопровождении взрослых. В результате ДТП несовершеннолетний пешеход получил телесные повреждения: «сочетанная травма». Госпитализирована.
ДТП от 12.04.2024 в 15:46, водитель 1963 года рождения, управляя автомобилем Киа Спортаж, следовал по ул. Чапаевская со стороны ул. Ленинградская в направлении ул. Некрасовская, в районе д. 117 по ул. Чапаевская, совершил наезд на девочку 7 лет, которая переходила проезжую часть в неустановленном для перехода месте, слева направо по ходу движения
транспортного средства. Девочка обучается в 1 «А» классе МБОУ «Школа № 15» г.о. Самара. Маршрут движения в безопасный маршрут «дом-школа -дом» не входит. Находилась на прогулке без сопровождения взрослых. В результате ДТП несовершеннолетний пешеход получил телесные повреждения: «СМ». Госпитализирована.
ДТП от 16.04.2024 водитель 1971 года рождения, управляя автомобилем Форд, двигаясь по 1-й квартал п. Мехзавод со стороны Московского шоссе в направлении Красноглинского шоссе, в районе дома по ул. 2-й квартал п. Мехзавод совершил наезд на мальчика 12 лет, который пересекал проезжую часть дороги по нерегулируемому пешеходному переходу, справа налево по ходу движения автомобиля, предварительно не спешившись. Маршрут движения в безопасный маршрут «дом-школа-дом» не входит. Находился на прогулке без сопровождения взрослых. В результате ДТП несовершеннолетний получил телесные повреждения: «перелом лучевой кости». Госпитализирован.
ДТП от 16.04.2024 водитель 1982 года рождения, управляя автомобилем Тойота, двигаясь по ул. Мичурина от ул. Осипенко в направлении ул. Клиническая, в районе дома №54 по Мичурина совершил наезд на мальчика 15 лет, который пересекал проезжую часть дороги по регулируемому пешеходному переходу, справа налево по ходу движения автомобиля, на запрещающий (красный) сигнал светофора. Маршрут движения в безопасный маршрут «дом-школа-дом» не входит. Находился. на прогулке без сопровождения взрослых. В результате ДТП несовершеннолетний пешеход получил телесные повреждения: «закрытый перелом левой голени». Госпитализирован.
ДТП от 27.04.2024 водитель 2002 года рождения, управляя автомобилем ВАЗ 21124, двигаясь по дворовому проезду д. 5 квартала п. Мехзавод со стороны д. 4, в направлении ул. Крайней, напротив д. 5 квартала №12 п. Мехзавод, совершил наезд на мальчика 10 лет, который управлял велосипедом, пересекал проезжую часть вне перекрестка. Маршрут движения в безопасный маршрут «дом-школа-дом» не входит. Находился на прогулке без сопровождения взрослых. В результате ДТП несовершеннолетний пешеход получил телесные повреждения: «закрытый перелом правой наружной лодыжки, без смещения». Назначено амбулаторное лечение.
Уважаемые папы и мамы, дедушки и бабушки, помогите вашему ребенку сохранить жизнь и здоровье на дороге!
- Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными.
- Научите детей правилам безопасного перехода проезжей части дороги.
- Вместе обсуждайте наиболее безопасные пути движения, ежедневно напоминайте ребенку: «Прежде чем перейти дорогу — убедись в безопасности!»
- Объясните ребенку, что остановить машину сразу невозможно.
- Запретите детям переходить дорогу из-за стоящего транспорта — это опасно для жизни.
- Учите предвидеть скрытую опасность.
- Обеспечьте своих детей светоотражающими элементами (значки, ленты, браслеты, жилеты)
Ремень безопасности — это маленькая, но важная деталь, способная спасти жизни и предотвратить серьёзные травмы при ДТП. По статистике, в 70% случаев водители и пассажиры выживают благодаря тому, что были пристёгнуты. Ремень уменьшает риск гибели водителя при лобовом столкновении в 2,3 раза. Несмотря на это, люди продолжают не пристёгиваться. Часто виной этому — мифы, которые связаны с использованием ремней. Мы хотим развеять их!
Региональная профилактическая акция «Родители – пример на дороге»
Уважаемые мотоциклисты!
Информируем вас о том, что на данный момент открывать мотосезон очень рано! Да, солнце начинает показываться все чаще, сугробы снега на дороге почти растаяли, а весеннее обманчивое тепло так и манит достать своего железного коня из гаража.
Но не торопитесь! Приведём лишь часть аргументов, почему нужно дождаться официального открытия мотосезона:
Холодный асфальт и резина плохо цепляются друг за друга, и риск падения очень высок.
Ранней весной водители автомобилей не ожидают присутствия мотоциклистов на дорогах, поэтому по невнимательности могут легко зацепить или сбить вас.
Погода быстро меняется, днём может светить солнце, а через час пойти снег, это опасно.
Воздух еще плохо прогрет и во время езды вы можете замерзнуть, причем термобелье не поможет.
На некоторых дорогах до сих пор скользко, а забытые навыки управления при таких погодных условиях могут спровоцировать попадание в ДТП.
Дороги ещё не моют, поэтому они покрыты слоем песка (особенно возле обочины), а ещё часто пыль летит из-под колес впереди идущего транспорта. Также борьба с гололёдом имеет последствия: соль, гравий и прочий мусор остаётся на дороге еще долго после схода снежных масс.
Помните, что ваша безопасность в ваших руках
Ждать, светиться и вгрызаться!
Водители знают, насколько сильно отличается езда летом и зимой. Но условия меняются и для пешеходов — ведь законы физики для всех одинаковы.
Идите тише и ждите, пока авто не остановится. Станьте осмотрительнее и продумывайте действия заранее.
На улице стоит выбирать те места, где снег утоптан, либо его свежий слой не превышает по высоте 3-4 см. У таких поверхностей сохраняется естественная «шершавость», поэтому ходить по ней будет не так скользко.
Если падение все-таки неизбежно, то можно сгруппироваться по такой схеме:
слегка присесть, чтобы снизить высоту падения;
прижать подбородок к груди — это убережет голову от удара;
стараться упасть на бок, а не на спину — так будет меньше шансов, что голова ударится о землю;
не выставлять руки вперед.
В момент перехода дороги важно осмотреться и понять, остановились ли все машины в ряду или нет — чем больше полос у дороги, тем выше риск, что не все авто успеют затормозить. То же самое касается и машин на поворотах — лучше убедиться, что они заметили вас и остановились.
Когда авто во всех рядах и поворотах встали, можно аккуратно переходить проезжую часть дороги. Если поток пешеходов большой, лучше идти друг за другом, не обгонять и не идти им наперерез.
Самая простая вещь, которая поможет стать пешеходу заметнее, — это выбор более яркой и цветной одежды. К ней нужно добавить световозвращающие элементы.
Бывает, что зимой вместо шапок пешеходы предпочитают капюшоны. Их недостаток в том, что они закрывают боковой обзор — а значит риск не заметить авто на повороте увеличивается. Поэтому шапка все-таки надежнее.
Обувь должна быть достаточно тёплой, важно посмотреть, какая у неё подошва. Для зимы больше подойдет мягкая резина — она меньше дубеет на морозе, сохраняет упругость и меньше скользит на льду. Также важно оценить рельеф подошвы: если у нее крупный и редкий протектор, то она будет лучше «вгрызаться» в снег. А если у обуви нет каблука, то пешеходу будет проще удержать равновесие на скользкой дороге.
Как научить ребенка распознавать опасность и не попасть в аварию?
Основы правильного поведения необходимо закладывать с самого раннего возраста. Родителям нужно не только рассказывать ребенку про ПДД и важность их соблюдения, но и каждый день демонстрировать это личным примером.
Первые знания о ПДД ребенок, конечно, должен получить от родителей, а закрепить их — в школе. Задача учителя — преподнести информацию так, чтобы ее запомнили и старались в дальнейшем использовать.
Начать обучение стоит с правил пересечения проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу, ведь светофорами в России оснащены только 17% переходов. Надо посмотреть налево, потом направо, остановиться на краю тротуара и посмотреть еще раз налево, оценить обстановку, и только после этого можно идти. Не нужно торопиться, чтобы в случае чего успеть среагировать на изменение ситуации.
На регулируемом пешеходном переходе необходимо остановиться, осмотреться, дождаться, когда загорится зеленый сигнал светофора, еще раз посмотреть по сторонам и только после этого идти.
Дети должны запомнить, что ни пешеходный переход, ни светофор не являются безусловными гарантиями безопасности при пересечении проезжей части.
Если ребенок переходит проезжую часть с родителем, то его необходимо обязательно взять за руку (за запястье).
Много аварий с детьми происходит в темное время суток. Поэтому если ваш ребенок возвращается домой с занятий или, например, секции в темное время суток, у него на одежде, рюкзаке или сумке должны быть световозвращатели.
Итак, строгое соблюдение ПДД, личный пример родителей, внимательность ребенка и многократное повторение им правил безопасного поведения на дороге — совокупность факторов, которые помогут снизить показатели детского дорожно-транспортного травматизма в нашей стране.
САМЫЕ ОПАСНЫЕ ПЕШЕХОДЫ
Если бы все люди знали ПДД и были максимально сконцентрированы на дорожной обстановке, в мире бы не было автоаварий. Но, к сожалению, часто внимание участников дорожного движения бывает рассеяно. И речь не только о водителях, но и о пешеходах, которые иногда не замечают опасности. Предупреждаем, что видят пешеходы разных групп, а что — нет.
Помните, что один из ключевых принципов снижения числа аварий — повышение уровня образования в области обеспечения безопасности дорожного движения. Если ПДД будут знать и соблюдать все, количество опасных ситуаций на дороге очевидно сократится.
Средства индивидуальной мобильности (электрические и обычные самокаты, сегвеи, гироскутеры, моноколёса и тому подобные устройства), в отличие от велосипеда, не являются транспортными средствами. Если говорить о букве закона, то человек, передвигающийся на СИМ, приравнивается к ПЕШЕХОДАМ и должен подчиняться правилам для пешеходов. А это значит, что...
передвигаться на СИМ можно по тротуарам, пешеходным дорожкам, в пределах пешеходных зон, а также в местах, закрытых для движения автотранспорта (в парках, во дворах и на специально отведённых для катания площадках);
чтобы перейти дорогу, нужно спешиться, взять устройство в руки (или везти его рядом с собой) и перейти дорогу по пешеходному переходу, подчиняясь правилам для пешеходов;
и самое главное: выезжать на средствах индивидуальной мобильности на проезжую часть дороги НЕЛЬЗЯ!
Каких-то особых требований для тех, кто передвигается на средствах индивидуальной мобильности, не существует. Однако газета «ДДД» и Российский союз автостраховщиков РСА рекомендуют соблюдать следующие правила безопасности, которые помогут избежать травм:
Используйте защитную экипировку (наколенники, налокотники, велошлем) и световозвращающие элементы.
Старайтесь выбирать для катания ровную поверхность.
Передвигаясь по тротуару, учитывайте движение пешеходов, чтобы не создавать аварийных ситуаций.
Соблюдайте безопасную дистанцию до любых объектов или предметов во избежание столкновений и несчастных случаев.
Сохраняйте безопасную скорость, чтобы иметь возможность безопасно плавно и аккуратно остановиться в любой момент.
Во время движения не пользуйтесь мобильным телефоном, наушниками и другими гаджетами.
Вовремя заряжайте аккумулятор электрического устройства и следите за зарядом.
Помните, что на самокате нельзя ездить вдвоём.
Будьте внимательны при использовании средств индивидуальной мобильности и катайтесь безопасно!
Скутер, мопед, мотоцикл — это не только любимое увлечение подростков, но и средства повышенной опасности, способные разгоняться до 55-60 км/час и даже быстрее. Перед тем, как садиться за руль мотоцикла или мопеда, подростку необходимо выучить ПДД, пройти обучение в авто- или мотошколе и получить водительское удостоверение категории М или А1 в зависимости от транспорта. Без водительского удостоверения выезжать на дороги общего пользования нельзя. (Да и «гонять» по дорожкам между дачных участков и сельским грунтовкам — тоже). Водители мотоциклов обладают теми же правами и обязанностями, что и водители четырёхколесного транспорта. А для водителей мопедов существует ряд особенностей и дополнительных ограничений. Ряд правил для водителей мопедов аналогичны таковым для велосипедистов.
Водителям велосипеда и мопеда запрещается:
ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
перевозить пассажиров, кроме ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками;
перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
двигаться по дороге без застёгнутого мотошлема (для водителей мопедов).
На мопедах запрещено двигаться по автомагистралям (обозначаются знаком 5.1 «Автомагистраль») и дорогам, обозначенным знаком 5.3 «Дорога для автомобилей». Это связано с тем, что максимальная конструктивная скорость мопеда не превышает 50 км/час. На мотоцикле двигаться по автомагистралям разрешается.
Травмпункты переполнены любителями покатушек. Самые распространённые последствия развлечения - компрессионные переломы, травмы головы, переломы конечностей, повреждения внутренних органов
В связи с чем так опасны ватрушки?
Высокая скорость;
Неуправляемость;
Невозможность торможения;
Невнимательность (можно врезаться в дерево, машину и тд);
Алкогольное опьянение (актуально для взрослых), когда человек не может оценить все риски.
Однако это не значит, что кататься запрещено! Нужно делать это осторожно с учётом правил безопасности.
Разрешено кататься на специальных трассах. Если таких у вас в районе нет, то:
отсутствие поблизости дорог и мест для движения автомобилей;
угол наклона не должен превышать 20градусов;
спуску ничего не должно мешать, т.е. по пути следования ватрушки и вокруг не должно быть деревьев, построек, пней, засыпанных склонов, трамплинов, валежин, коряг, ограждений, ямок, водоемов и т.п.;
необходимо место для торможения.
Подбирайте тюбинг строго согласно весу;
Перед катанием обязательно проверяйте состояния тюбинга;
Не отпускайте детей кататься одних, желательно страхуйте ребёнка вверху и внизу спуска;
Перед спуском убедитесь, что трасса свободна и ничего не предоставляет опасности, спускайтесь на ватрушке строго по очереди.
Не привязывайте ватрушку к автомобилю «для веселья и скорости», это ОЧЕНЬ ОПАСНО!
⠀
Соблюдайте правила, чтобы катание на ватрушках принесло только радость!
22 октября родительский актив и администрация МБУ "Школа № 58" вновь приняли участие в проекте «Родители – ЗА безопасное детство!». Рейд осуществлялся по маршруту: «3Б квартал – 3А квартал – «Фанни парк» с 18.00 до 20.00. Детям и родителям напомнили о правилах безопасного поведения, раздали листовки с простыми правилами безопасности.
Было проведено 15 бесед, роздано 47 листовок с правилами безопасного поведения.
27 августа родительский актив с администрацией МБУ "Школа № 58" и представителем КДН и ЗП присоединились к проекту «Родители – ЗА безопасное детство!». Рейд осуществлялся по маршруту: «3Б квартал – 3А квартал – «Фанни парк» с 18.00 до 20.30. Детям и родителям напомнили о правилах безопасного поведения, раздали листовки с простыми правилами безопасности.
#РодительскийПатруль
В период с 14.08.2020 по 24.09.2020 в Самарской области проводится профилактическая акция «Внимание – дети! Дорога в школу!» направленная на снижение уровня ДТП с участием несовершеннолетних.
«Опасное развлечение…»
Катание на тюбингах — одно из самых опасных зимних развлечений. О том, что тюбинги являются одним из самых травмоопасных видов спорта, напоминали в МЧС. Так, по словам спасателей, в отличие от обычных санок, надувные способны развивать большую скорость, закручиваться вокруг своей оси во время спуска, при этом оставаясь неуправляемыми. «Необходимо кататься только в строго отведенном для этого месте, перед спуском с горки проверять, чтобы на пути не было других катающихся. В процессе самого катания рекомендуется держаться за специальные ремни, расположенные по бокам тюбинга. Также нельзя прикреплять тюбинги друг к другу «паровозиком», они могут перевернуться», — сообщали в МЧС.Кроме того, по мнению спасателей, не стоит кататься на одном тюбинге вдвоем – даже родителям вместе с детьми, так как из «ватрушки» можно вылететь и получить травмы. Также нельзя кататься на тюбинге и привязывать надувные санки к любым транспортным средствам. Выбирая склоны, стоит отдавать предпочтение тем, которые имеют уклон не больше 20 градусов и достаточно места для торможения внизу. Инструкцию с правилами личной безопасности во время катания на горках в частности публиковал Следственный комитет РФ. В ведомстве напомнили гражданам о том, что, катаясь с горок, стоит выбирать специальные оборудованные места для катания и избегать горок с неровным ледовым покрытием. Не использовать в качестве горок снежные насыпи и места вблизи проезжей части призвали и в Госавтоинспекции. «Научите детей правилам безопасного поведения на зимней прогулке! Помните, что от вас зависит жизнь и здоровье вашего ребенка», – подчеркивали в ведомстве!
Урок, который пригодится
Как подготовить детей к безопасному участию в дорожном движении? Какие средства при этом хороши и почему важно обращать внимание не только на заучивание правил, но и на формирование навыков и привычек? Об этом – в статье «Движения без опасности», подготовленной в рамках проекта «Сложности перехода», который реализуется Госавтоинспекцией МВД России и Российским союзом страховщиков.
Из статистики за 2016-й год следует, что из 20308 погибших в результате дорожно-транспортных происшествий 710 – дети до 16 лет. Если же говорить о раненых детях, то их число почти в 30 раз больше: за прошлый год пострадал 20621 ребёнок. И хотя в сравнении с аналогичным периодом прошлого года показатели по погибшим и раненым несколько уменьшились, безопасность юных граждан на дорогах России до сих пор остаётся тревожной проблемой, требующей особого внимания и большой работы.
В середине прошлого века была предложена и утверждена схема возрастной периодизации, на которую по сей день принято опираться как на модель для исследований: «Первое детство» – от 4 до 7 лет, «Второе детство» – примерно от 8 до 12, «Подростковый возраст» – это 12 – 16 лет. Мы тоже возьмём эти интервалы за основу наших уроков безопасности.
Итак, первое детствоИли дошкольники. В это время ребёнок полностью зависим от взрослого, а точнее – от старших членов семьи. Именно их действия формируют модель поведения и нравственные установки градации «можно-нельзя». Обучая ребёнка в возрасте 4-7 лет правилам поведения на дороге, озвучивайте только понятные, недвусмысленные правила:
- Дорогу можно переходить только, когда загорается зелёный свет пешеходного светофора;
- Всегда держи меня за руку на дороге;
- Нельзя передвигаться по пешеходному переходу на самокате (велосипеде, санках);
- Никогда не перебегай дорогу в неположенном месте и т.д.
Любая система образования нацелена на работу от элементарного к сложному: сначала ребёнок учит натуральные числа, потом дробные, потом отрицательные, рациональные и так далее. Так вот «первое детство» – это время выучить натуральные числа – те правила, без которых на дорожное полотно вообще выходить нельзя: «зебра», «светофор», «милиционер», «автобусная остановка», знаки перехода проезжей части.
Отличный способ запоминания в этом возрасте – игры. До 7 лет лучше использовать несложные режиссёрские или сюжетно-ролевые игры: предложите детям сыграть в «Переход по правилам», где участники делят роли водителя, пешехода и регулировщика (светофора) и читается какой-нибудь лёгкий стишок, например, такой:
Красный свет сияет строго:
Это значит, мы стоим!
Свет зелёный – нам дорога!
Мы идём, но не бежим!
Дидактические игры тоже могут быть вполне применимыми (лото с дорожными знаками), но они не должны быть продолжительными. Также вполне неплохой вариант – мультфильмы или раскраски.
Второе детство
В 8-12 лет основные правила дорожного движения ребёнку должны быть уже известны, т.к. в этом возрасте дети не всегда находятся рядом с родителями (да и вообще со взрослыми). Теперь основной задачей уроков БДД становится прививка чувства ответственности. Ответственности за свою жизнь и за жизнь других участников дорожного движения. Отводите больше времени для наблюдения: образов, динамики реальной дорожной обстановки. Не пренебрегайте практическими тренировками. Также в этот период очень важна роль школы: поинтересуйтесь, какая программа по БДД предусмотрена у вашего ребёнка в классе. Возможно, вы выстроите свои уроки безопасности с учётом текущей учебной программы.
Обычно ДТП по вине детей данной возрастной категории происходят из-за невнимательности и отсутствия навыка наблюдения. Но это не значит, что дети совсем не замечают приближающейся опасности (хотя, безусловно, это частая причина аварий): дело в том, что им очень сложно правильно определить скорость движущихся машин, направление их движения и т.д. Приобретайте эти знания с помощью онлайн-игр, например, или просмотра обучающих фильмов.
Выучить правила дорожного движения можно и при помощи психологического приёма – договора: «Если ты выучишь главу 4 ПДД («Обязанности пешеходов»), то я подарю тебе на день рождения велосипед (скейтборд, мопед)». Конечно, предмет договора каждый взрослый может выбрать в соответствии со своим желанием и возможностями.
К 8 годам ребёнок готов к расширению кругозора: водите детей на экскурсии, исторические и рассказывайте им про любопытные факты из «жизни» автомобилей и дорог: кто придумал дорожные знаки, для чего автомобилю нужен номер и т.д.
Подростковый возраст
Трудности этого периода всплывают на поверхность тогда, когда в более младшем возрасте мы мало уделили внимания механике поведения на дороге. Собственно, подросток – это уже практический и полноправный участник дорожного движения: абсолютно все правила дорожного движения он уже обязан знать. К 12 годам наша основная цель давать уроки БДД в комплексе с тайм-менеджментом. Ведь безопасность дорожного движения оправдывается в полной мере только тогда, когда его участник обладает достаточным количеством времени. И в данном случае не важно, пешеход он в этой системе координат или водитель.
Ещё очень важно сотрудничать с ГИБДД. Сотрудник Госавтоинспекции может остановить вашего ребёнка при переходе дороги в неположенном месте. Или сделать ему замечание за езду на велосипеде в неположенном месте. Если это произошло, не пытайтесь вступиться за родимое чадо. Возможно, это будет ему лучшим уроком на всю жизнь. После него подросток уже точно сто раз подумает, прежде чем нарушить правила снова. Поддерживайте пропаганду ГИБДД в вашем городе: предлагайте ребёнку откликнуться на призывы поучаствовать в социальных кампаниях, тестах и конкурсах. Объясняйте, что все эти мероприятия необходимы как уроки жизни, которые точно окажутся ненапрасными.
Способность делать что-то с помощью приобретённых знаний и опыта, составитель одного из самых известных толковых словарей С.И. Ожегов называет «умением». Формируйте в своих детях умения пользоваться правилами дорожного движения и следите за нашими статьями и кампаниями: они сделают ваши уроки БДД полезными и увлекательными.
Правила безопасности в автомобиле
Уважаемые родители (законные представители)!
Пожалуйста, помните, что личный пример - лучший метод воспитания детей. Именно поэтому специалисты убедительно просят Вас соблюдать нижеприведенные правила. С их помощью Вы сможете значительно снизить вероятность возникновения опасной ситуации для вас и вашего ребенка.
• Убедитесь в том, что ребенок пристегнут ремнями безопасности
• Лобовое столкновение при скорости 50 км/час равносильно падению с третьего этажа здания. Поэтому, не пристегивая ребенка ремнями, вы как бы разрешаете ему играть на балконе без перил!
• Все средства безопасности должны быть правильно подобраны.
• Дети до 12 лет должны сидеть на заднем сиденье. Центральное заднее сиденье - самое безопасное место при боковом столкновении.
Пристегивайте ремни безопасности!
• Даже если вы едете по знакомой дороге на небольшое расстояние. Учтите, что 70% несчастных случаев, в которых погибают пассажиры, происходят в пределах первых 25 км пути.
• Пристегивайтесь, даже если ваш автомобиль оснащен воздушными подушками безопасности.
• Если ремни не пристегнуты, столкновение даже на скорости 30 км/час может привести к гибели пассажиров. Пристегиваясь ремнями безопасности, вы уменьшаете риск несчастных случаев с летальным исходом на 45%.
• Самые лучшие устройства безопасности бесполезны, если они неправильно используются. К сожалению, в 40% случаев используемые устройства безопасности либо не подходят детям, либо неправильно крепятся.
• Объясняйте детям как себя вести, и подавайте личный пример.
• Ремни безопасности и специальное сиденье для детей должны соответствовать росту и весу ребенка
• Самым лучшим защитным устройством для ребенка, которому еще не исполнилось 2 лет и вес которого не достигает 13 кг, - это специальное кресло для детей, которое крепится на заднем сиденье и обращено к заднему стеклу. Самое важное - защитить шею ребенка, которая наиболее уязвима. Использование этого кресла уменьшает нагрузку на шею при столкновении почти на 90%. Предупреждение! Если ваш автомобиль оснащен воздушными подушками безопасности, никогда не устанавливайте детское сиденье на переднее место. При срабатывании подушки безопасности, ребенок может быть травмирован, так как его сиденье будет расположено очень близко к ней.
• Для детей до 4 лет весом до 18 кг рекомендуется использовать детское кресло со специальной системой ремней безопасности. Оно уменьшает возможность получения травм на 70%.
• Для детей от 3 до 12 лет подходит специальное сиденье с двумя боковыми системами ремней безопасности или специальной системой безопасности.
• Маленький ребенок на руках у взрослых в случае аварии абсолютно незащищен. При лобовом столкновении на скорости 50 км/час со стоящим на месте предметом кинетическая энергия превращает ребенка весом 25 кг в ракету, весящую 500 кг, то есть вес возрастает в 20 раз.
Никогда не употребляйте алкоголь, перед тем как сесть за руль. Вам необходимо выбрать: либо пить, либо вести машину. Каждое пятое происшествие на дорогах России связано с управлением транспортным средством в состоянии опьянения.
• Алкоголь влияет на остроту зрения, рассеивает внимание, повышает утомляемость и увеличивает время реакции.
• Риск несчастного случая увеличивается вдвое, когда уровень алкоголя в крови поднимается до 0,5 г/л, и в 10 раз, когда он достигает 0,8 г/л.
Продумайте маршрут и отдохните перед дорогой
• Проверьте состояние вашей машины перед поездкой. Даже спущенные шины могут явиться причиной аварии.
• Не кладите тяжелые предметы на полку в машине. При столкновении они могут превратиться в смертоносные «снаряды».
Держите руль обеими руками
• Положение рук на руле «без четверти три» или «без десяти два» дает наилучший контроль над автомобилем.
• Перекрещивание рук на руле или держание руля за основание опасно в случае столкновения и при срабатывании воздушных подушек безопасности.
Подумайте о своем комфорте и безопасности
• Наклоните свое кресло под удобным для вас углом и пристегнитесь ремнями безопасности так, чтобы они не стесняли ваших движений.
• Обратите внимание на подголовник, который должен быть наклонен к затылку как можно ближе.
Следите за ситуацией на дороге
• Будьте готовы в случае опасности среагировать: сманеврировать или нажать на тормоз.
Памятка «Ошибки детей и родителей, которые приводят к дорожно-транспортным происшествиям (ДТП)»
Все дорожно-транспортные происшествия указывают на ошибки родителей и детей, из которых определяются первые правила дорожной безопасности:
1. При перевозке детей до 12 лет в автомобилях обязательно используйте специальные детские удерживающие устройства, значительно снижающие риск травмирования и тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий (для детей младшего школьного возраста допускается использование ремней безопасности со специальным адаптером). Пассажиры старше 12 лет обязательно пристегиваются ремнями безопасности.
Как показывает анализ дорожно-транспортных происшествий, одна из главных причин детского травматизма на дорогах – СИТУАЦИОННАЯ НЕГРАМОТНОСТЬ ДЕТЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ, ВОДИТЕЛЕЙ.
95% несчастных случаев с детьми на дорогах возникает примерно в 30 повторяющихся дорожных ситуациях – «ловушках». В этих обманчивых ситуациях на первый взгляд кажется, что опасности нет, можно переходить, через секунду обнаруживается – нет, опасно! Да поздно.… Это и есть дорожные «ловушки». Неумение распознавать эти ситуации - «ловушки», предвидеть их развитие, правильно оценивать на дороге и означает СИТУАЦИОННУЮ НЕГРАМОТНОСТЬ. Правила дорожного движения важны, но, чаще всего, ошибки как раз не в их применении, а в ПРОГНОЗЕ РАЗВИТИЯ СИТУАЦИЙ НА ДОРОГЕ.
Все знают о том, что дорогу нужно переходить на зеленых сигнал светофора, но мало кто задумывается, какая опасность подстерегает пешехода на пешеходном переходе. К сожалению, такие дорожные происшествия совершаются довольно часто.
На нерегулируемом пешеходном переходе водитель и пешеход попадают в ситуацию – дорожную «ловушку» закрытого обзора. Водитель не видит пешехода (особенно ребенка маленького роста) из-за остановившегося в соседнем ряду транспорта, пропускающего пешехода. Пешеход, видя, что автомобиль остановился и пропускает его, начинает переход дороги и не видит транспорт, движущийся в следующем ряду.
Подобные ситуации закрытого обзора возникают даже на регулируемом пешеходном переходе, в случае, если пешеход начал движение через дорогу на зеленых сигнал светофора, а заканчивать переход ему приходится на желтый. Так ли уж не предсказуема эта ситуаций? Ведь и водитель, и пешеход могли предвидеть ее развитие. В случае наезда на пешехода на пешеходном переходе вина за ДТП полностью ложится на водителя, но и пешеход должен быть более внимательным, ведь Правила дорожного движения определяют пешеходный переход как место, «выделенное для движения пешеходов через дорогу», но не как абсолютно безопасное место для движения!
Из этой ситуации вытекает еще одно правило дорожной безопасности:
2. При переходе проезжей части убедитесь, что ВСЕ автомобили уступают Вам дорогу! Из-за остановившегося или проехавшего мимо автомобиля (даже на пешеходном переходе!) может выехать другой, который не был виден!
Обзор дороги может быть скрыт не только стоящим и движущимся автомобилем, но и кустами, деревьями и сооружениями, снежным валом и даже стоящими рядом пешеходами, зонтом либо одетым на голову капюшоном. Все это должны учитывать и родители, и дети.
Кроме ситуаций на пешеходных переходах, не менее опасна дорожная ситуация в районе остановки маршрутного транспорта, в основе которой дорожная «ловушка» закрытого обзора и устаревшее правило «Обходи трамвай спереди, автобус - сзади».
Это правило давно устарело и не спасает, а напротив, создает аварийную ситуацию и нередко приводит к ДТП, так как при выходе пешехода на проезжую часть сзади или спереди транспортного средства ни водитель, ни пешеход не видят друг друга, и происходит наезд.
Подобным образом в ДТП пострадало немалое число пешеходов, в том числе – детей.
3. Ждите, пока автобус или другое транспортное средство отъедет на безопасное расстояние или переходите в другое место, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.
Устаревшим при сегодняшнем интенсивном дорожном движении считается еще одно правило, которое когда-то в школе изучали наши бабушки: «При переходе дороги , посмотри налево, а дойдя до середины – посмотри направо». Это правило также создает опасную ситуацию.
В реальном времени необходимо:
4. Прежде чем перейти дорогу – остановиться, посмотреть в обе стороны и, убедившись в безопасности, переходить дорогу, постоянно контролируя ситуацию многократным поворотом головы.
Еще одна ошибка, которая может стоить пешеходу жизни – задержка на середине проезжей части (например, уронили, что-либо, не успели перейти на зеленый сигнал…).
5. Если не успели перейти дорогу, не делайте шаг назад не глядя, не мечитесь из стороны в сторону. Так водителю легче будет Вас объехать. Если запрещающий сигнал светофора застал Вас на середине проезжей части, и Вы попали между двух потоков транспорта противоположных направлений, дождитесь зеленого сигнала светофора! И помните, что на дороге и в Правилах нет никаких «островков безопасности» (есть «место слияния или разделения транспортных потоков» - «направляющие островки»).
Еще одно правило, нарушая которое, можно попасть в ДТП.
6. Ходите только по тротуарам или пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны, а если их нет – по левой обочине дороги НАВСТРЕЧУ движущемуся транспорту. Так безопаснее.
Пешеходы передвигаются вдоль дороги чаще в сельской местности, но, в последнее время, ДТП по причине нарушения данного правила наблюдаются в пригородах.
И еще один совет родителям детей младшего школьного возраста. Учите детей определять правильно расстояние до неподвижных и подвижных предметов. Развитие глазомера позволит детям правильно оценивать расстояние до приближающегося автомобиля и обеспечит безопасность при пересечении проезжей части.
Хорошо известно, что дети склонные переоценивать свои физические возможности. Учитывая это, были проведены соответствующие исследования, в ходе которых каждому ребенку был задан вопрос: «Какое расстояние между тобой и приближающимся автомобилем позволит тебе безопасно перебежать дорогу?». Полученные данные показали, что большинство детей определили для себя безопасное расстояние до приближающегося автомобиля менее чем на 20 м! При этом характерным явилось то, что девочки значительно чаще мальчиков считали, что расстояние до приближающегося автомобиля даже менее 10 м. достаточно для того, чтобы успеть перебежать дорогу и при этом не попасть под колеса.
Напомним, что автомобиль, движущийся со скоростью 60 км/ч, проходит за 1 секунду 17 м! Поэтому расстояние до автомобиля в 20 м. и, тем более в 10 м., никак не может быть безопасным!
Правило седьмое:
7. Если автомобиль вдалеке – рассчитайте свои силы. Научитесь правильно оценивать расстояние до приближающегося автомобиля. Учитывайте, автомобиль быстро остановиться не может, особенно в осенне-зимний период. Лучше переждать, а не перебегать перед близко идущим транспортом.
По статистике наезд на пешехода - один из самых распространенных видов дорожно – транспортных происшествий. Основная доля наездов со смертельным исходом приходится на темное время суток, когда водитель не в состоянии увидеть вышедших на проезжую часть людей. Использование световозвращающих элементов повышает видимость пешеходов на неосвещенной дороге, и значительно снижают риск возникновения дорожно – транспортных происшествий с их участием.
Это только основные правила безопасности дорожного движения, которые очень важны как для детей, так и для взрослых.
Рекомендации для родителей по обучению детей ПДД
При выходе из дома.
• Сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед.
• Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь, нет ли за препятствием опасности.
При движении по тротуару.
• Придерживайтесь правой стороны.
• Не ведите ребенка по краю тротуара. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
• Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
• Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
• Не приучайте детей выходить на проезжую часть.
• Коляски и санки везите только по тротуару.
Готовясь перейти дорогу.
• Остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть.
• Привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге.
• Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги; остановка для осмотра дороги, остановка для пропуска автомобилей.
• Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся транспортные средства.
• Не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами.
• Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота машин.
• Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
При ожидании общественного транспорта:
• Стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.
При переходе проезжей части.
• Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется.
• Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
• Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
• Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
• Не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто, мототранспортными средствами.
• Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
• Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус. Приучите ребенка к тому, что это опасно.
• При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
• Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.
При посадке и высадке из транспорта.
• Выходите первыми, впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть.
• Подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса.
• Не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства.
• Научите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).
При движении автомобиля.
• Приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом.
• Не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло.
• Не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.
Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах.
• Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
• Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
• Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
• Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за равными предметами на улице часто скрывается опасность.
Очень важно, чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.
• Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
• Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
• Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора.
• Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком "Пешеходный переход".
• Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.
• Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
• Не выходите с ребенком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, – это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
• Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.
Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге:
Что должны знать родители о своем ребенке?
1. В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.
2. В 6 лет – боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.
3. В 7 лет – более уверенно отличать правую сторону дорогу от левой.
4. В 8 лет – может мгновенно отреагировать на отклик и т.д.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде; умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше).
Как безопасно ездить по городу на велосипеде
Правила в зоне движения поездов
Виджет ПОС (Госуслуги)
Автобанеры
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти
"Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 58"
Наш адрес: 445051, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Фрунзе, д. 2
Тел. 7-8482-346852
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.